В Ялте прошел III Съезд русистов Республики Крым, организованный Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» при поддержке Общественной палаты РК. В торжественном открытии приняли участие первый заместитель Председателя Государственного Совета Республики Крым Наталья Маленко, депутат Ялтинского горсовета Валерий Косарев, заместитель Председателя Общественной палаты Крыма Александр Рудяков.
Наталья Маленко поприветствовала организаторов и делегатов Съезда от имени Председателя Государственного Совета Республики Крым Владимира Константинова. В своем приветственном слове она отметила, что форум способствует сохранению и развитию русского языка, укреплению научных связей между учеными разных регионов России.
«Сегодня мы привлекаем внимание не к тому, чтобы отстоять русский язык, а к тому, чтобы его развивать, совершенствовать, чтобы выйти на высокий уровень обучения молодежи, - обратила внимание Наталья Маленко. – Вопросы, которые поднимаются на форуме, очень актуальны, и именно сообщество учителей русского языка республики прилагают усилия, чтобы дети говорили грамотно, студенты писали и творили на великом, могучем русском языке».
Александр Рудяков сделал акцент на необходимости усовершенствования законодательной сферы, касающейся урегулирования языкового вопроса в Республике Крым.
«Ближайшие задачи, которые стоят перед нами, - это вопросы сдачи через полтора года обязательного для всех единого государственного экзамена нашими школьниками, – отметил Александр Рудяков. – Эти задачи заставляют нас заниматься более конкретными вещами. В частности, один из ключевых «круглых столов» форума посвящен обсуждению проекта республиканского закона «О функционировании государственных языков и иных языков в РК», что необходимо в том числе для грамотной организации учетного процесса».
Форум собрал около двухсот учителей русского языка и литературы республики, представителей крымской науки и крупнейших университетов России. Участники мероприятия обсудили вопросы реализации «Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации», нюансы проведения государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе, роль смыслового чтения и межпредметных связей на уроках русского языка и литературы, стратегию восприятия и понимания художественного текста.