Версия для слабовидящих

Новости

19.10.2023

Нехватку учителей в школах обсудили на «круглом столе» профильной комиссии ОП РК

19 октября Комиссия ОП РК по вопросам образования, науки и просветительской деятельности организовала «круглый стол» на тему: «Об обеспеченности педагогическими кадрами в Республике Крым». 

В мероприятии приняли участие члены Комиссии ОП РК: председатель Комиссии, первый проректор КИПУ им. Ф. Якубова Анжелика Лучинкина, заместитель Председателя ОП РК, ректор КРИППО Александр Рудяков, заместитель председателя Комиссии, исполняющий обязанности ректора КФУ им. Вернадского Владимир Курьянов, член Комиссии, завкафедрой истории КИПУ им. Ф. Якубова Эмиль Сейдалиев.

Среди приглашённых также были: председатель Комитета Государственного Совета Республики Крым по образованию, науке и молодежной политике Сергей Додонов, депутат Государственного Совета Республики Крым, ректор Крымского инженерно-педагогического университета имени Февзи Якубова Чингиз Якубов, замминистра образования, науки и молодежи Республики Крым Оксана Красникова, первый замминистра внутренней политики информации и связи Артём Артёменко, председатель Крымской республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Екатерина Волкова, представители других крымских органов власти. В режиме онлайн в «круглом столе» приняли участие руководители управлений образования муниципалитетов республики.

На заседании обсудили актуальную ситуацию в сфере обеспеченности педагогическими кадрами на 2023-2024 учебный год и их потребности на последующие 5 лет; подготовку педагогических кадров в системе среднего профессионального и высшего образования в части соотношения потребности и возможностей по их подготовке; меры по привлечению педагогических кадров в школу.

Актуальной статистикой поделилась замминистра образования, науки и молодежи Республики Крым Оксана Красникова. 

«Сегодня мы говорим о проблеме, которая стоит достаточно остро в Республике Крым. Наибольший дефицит, на сегодняшний день, это воспитатели дошкольных образовательных организаций – 229 человек. Дополнительная потребность в учителях математики – 164, русского языка и литературы – 136, начальных классов – 127, английского языка – 85», – сказала она.

Оксана Красникова рассказала о работе органов власти по сокращению вакантных должностей. В том числе об увеличении количества бюджетных мест в крымских ВУЗах по направлению подготовки педагогов.

Члены комиссии поделились своим мнением по разрешению сложившейся ситуации.

Не так давно Владимир Курьянов был назначен на должность исполняющего обязанности ректора КФУ им. В.И. Вернадского и рассказал о первых изменениях в вузе.

«В какой-то момент мы перестали готовить педагогов, и сейчас мы восстанавливаем эту ситуацию. Мы пролицензировали в городе Симферополе согласно 44-й группы* – пед. образование с двумя профилями. Соответственно, для классических специальностей мы восстанавливаем нормальное прохождение студентами практики в школах, без чего подготовка педагогов в принципе невозможна. И будем корректировать учебные планы», – рассказал Владимир Курьянов.

«Сейчас в порядок приёма в высшее учебное заведение вносятся существенные изменения. Никто не будет к нам приносить договор о целевом обучении, он будет заключаться после того, как студент выдержит вступительные испытания. Это ничего принципиально не меняет, кроме одного: повышается ответственность у стороны, которую представляет абитуриент и его родители. Мы предупредим случаи, когда, например, человек подал документы на квотные места для приёма по договору на целевое обучение, потом увидел ситуацию в общем конкурсе и, забыв, что у него есть договор - подал документы на общий конкурс», – подчеркнул и.о. ректора.

Зампредседателя ОП РК, ректор КРИППО Александр Рудяков подчеркнул, что нужно менять учебные планы.

«Важно подумать, и может быть обратиться к федеральным властям, об изменении стандартов, потому что нам бы очень хотелось, чтобы в планах было больше предметов, которые можно преподавать в школах, а не сопутствующих дисциплин. Сегодня мы все понимаем, что мало заполучить человека в школу, нужно его ещё доучить так, чтобы он знал свой предмет и смог учить школьников так, чтобы они сдали ЕГЭ. Еще нужно сказать об увеличении в учебных планах удельного веса избранного студентом основного предмета: химику – химию, русисту – русский язык», – считает он. 

Депутат, ректор КИПУ им. Ф. Якубова Чингиз Якубов отметил проблемы престижа профессии.

«Я уверен, что государство будет повышать зарплату учителям. Мне поступают стопки писем из муниципальных образований с просьбами отправить к ним выпускников. Целевой набор должен стать панацеей, чтобы ребята возвращались в родные пенаты. Кроме того, нужно исправить ситуацию, когда учитель порой находится в школе в самом ущемлённом положении, его исподтишка снимают на телефон и так далее, хотя раньше его слово было непрекословным», – сказал Ф. Якубов.

Анжелика Лучинкина, председатель Комиссии ОП РК по вопросам образования, науки и просветительской деятельности, подняла вопрос появления на полуострове вузов с сомнительным уровнем обучения.

«Непонятные вузы заходят на территорию Крыма. Приезжают представители «материкового» университета, который вообще не понятно откуда взялся. По факту нет здесь университета, забирают наших детей, увозят. Часть детей, которые туда поступили, сейчас учатся уже в КИПУ и в КФУ. Возвращаются, потому, что поучившись там год, полтора, понимают, что они зря уезжали», – сказала Анжелика Лучинкина.

Депутат Госсовета Сергей Додонов отметил, что сейчас количество рабочего времени учителя не соответствует его зарплате. Он также подчеркнул, что часто учителями манипулируют и они думают, что их зарплата составляется от количества отработанных часов. На самом деле фонд оплаты труда школы делится на базовую и стимулирующую части. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает работникам выплаты постоянной части их зарплаты (за выполнение должностных обязанностей, с учетом объемов выполняемой работы и условий труда). Стимулирующую часть фонда оплаты труда распределяют с участием Советов школ по утвержденным показателям качества труда работников школы (а не за увеличение объемов выполняемой работы).

По завершению обсуждения участники «круглого стола» приняли решение, в котором рекомендовали профильным крымским министерствам:

разработать систему антикризисных мер по преодолению дефицита педагогических работников, включающих программу кадрового обеспечения образования на 2024-2027 годы и социальный пакет для педагогов;

Минобразу Крыма взять под контроль организацию целевого обучения для подготовки специалистов в образовательные организации Крыма согласно потребности педагогических кадров, а руководителям органов управления образованием в муниципалитетах запланировать и организовать работу по целевому обучению для укомплектования подведомственных организаций;

Главам администраций муниципалитетов необходимо рассмотреть возможность предоставления служебного жилья педагогам на срок заключения контракта, а также компенсации части расходов на ЖКХ.

* Федеральное учебно-методическое объединение по укрупнённой группе профессий и специальностей «Образование и педагогические науки» 44.00.00.

Поделиться в соцсетях:

Обратная связь
Календарь новостей
пн вт ср чт пт сб вс
ГРАФИК ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН ЧЛЕНАМИ ОП РК Общественный мониторинг ЕЖЕГОДНЫЙ ДОКЛАД ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «О состоянии гражданского общества в Республике Крым в 2023 году» Психологическая консультация
Мнения
Эмиль Сейдалиев о знаковой для крымских татар дате Эмиль Сейдалиев о знаковой для крымских татар дате
Этот год во многом знаковый для Крыма. В этом году отметили 10-летие Крымской весны, была открыта Соборная мечеть, а сегодня, в День возрождения реабилитированных народов Крыма, отмечается 10-летие Указа Президента Российской Федерации «О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития».
Ибраим Ширин о реабилитации крымских татар Ибраим Ширин о реабилитации крымских татар
Очень важную роль в судьбе крымских татар играют исторические процессы и события, а также принятые решения. Одним из таких решений является первый указ Президента РФ Владимира Владимировича Путина после возвращения Крыма домой. А именно: «О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, крымскотатарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития»!
Все мнения