Под руководством Председателя Общественной палаты РК Григория Иоффе состоялось рабочее совещание экспертного совета комиссии ОП РК по вопросам образования, науки и патриотического воспитания, на котором обсудили вопросы о возможном переходе на цифровое онлайн-обучение и повышении престижа профессии учителя.
На мероприятии присутствовали: председатель комиссии по вопросам образования, науки и патриотического воспитания Общественной палаты РК, кандидат политических наук, доцент кафедры политических наук и международных отношений КФУ им. Вернадского Николай Съедин, заместитель председателя комиссии по вопросам образования, науки и патриотического воспитания, первый проректор Крымского инженерно-педагогического университета Анжелика Лучинкина, заместитель министра образования, науки и молодежи Республики Крым Оксана Красникова, ректор Крымского инженерно-педагогического университета Чингиз Якубов, проректор по академической и административной политике Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского Владимир Курьянов, председатель Республиканского Совета молодых педагогов, учитель русского языка и литературы МБОУ «Перовская средняя школа» Анна Володина, а также члены Общественной палаты Крыма, директора школ и колледжей.
По вопросу перспективы возможного перехода на цифровизацию процесса образования в образовательных учреждениях Крыма с основной информацией выступила Анжелика Лучинкина.
«В настоящее время сложилась такая ситуация, что дети почти треть своего времени проводят за компьютером. При этом, в России уже появились полностью электронные школы - с 1 по 11 класс. Я не говорю, что цифровизация – это плохо. Но полагаю, что, обсуждая вопрос о цифровизации, системы образования нам необходимо найти баланс между электронным и традиционным обучением. Я за то, чтобы традиционная школа тоже развивалась», - отметила Анжелика Лучинкина.
В свою очередь заместитель министра образования, науки и молодежи Республики Крым Оксана Красникова заметила, что обучение в школах должно идти в ногу со временем.
«Общество развивается, меняется и мы не можем остановить компьютеризацию и изменить новые подходы к обучению. Еще недавно бухгалтера работали со счетами, а сейчас они используют новейшую компьютерную технику при этом профессия не исчезла и количество работников не сократилось. Это определенные реалии нашей жизни. Считаю, что электронное образование нужно рассматривать как возможность получения дополнительных знаний», - подчеркнула Оксана Красникова.
Активную дискуссию среди присутствующих вызвал вопрос, поднятый Анжеликой Лучинкиной, о мерах, которые необходимо предпринять с целью привлечения и удержании молодых специалистов в образовательных учреждениях, а также повысить престиж педагогических профессий.
«Мы должны понимать, что образование – это стратегически важная сфера жизнедеятельности нашего общества. Будущее государства зависит от того какое образование получит наша молодежь. В свою очередь хорошее образование может дать только высокопрофессиональный и уважаемый в обществе педагог. К сожалению, в последнее время наблюдается значительное снижение престижности профессии учителя, а молодые выпускники педагогических ВУЗов не горят желанием идти в школы. Это происходит по ряду причин, которые необходимо выявить и сделать все необходимое для их устранения. В частности, Общественная палата Крыма предлагает на определенный период провести эксперимент: студент, который обучался за бюджетные средства, после выпуска обязательно должен быть распределен и отработать определенное время в образовательном учреждении. Конечно, это не панацея, но так мы сможем выровнять ситуацию с нехваткой педагогов не только в сельской местности, но и в городах. Не думаю, что стоит отказываться от хорошего опыта, который приобретен за долгие годы функционирования сферы образования в Крыму», - отметил Григорий Иоффе.
В итоге, участниками совещания было решено подготовить конкретные предложения по вопросам, которые были внесены на обсуждение и направить их на рассмотрение в Государственный Совет РК, Совет министров РК и муниципальные образования республики.