16 мая по инициативе Общественной палаты Крыма и Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского состоялось заседание «круглого стола» на тему «Патриотическое воспитание студентов высших учебных заведений Крыма в процессе преподавания истории России».
В работе приняли участие депутаты крымского парламента Наталья Лантух и Александр Шевцов, заместитель министра образования, науки и молодежи Республики Крым Константин Аликин, Председатель Общественной палаты Крыма Григорий Иоффе, представители профессорско-преподавательского состава КФУ им. Вернадского, члены ОП РК. Заседание провел член Общественной палаты Крыма, кандидат исторических наук, доцент Виктор Харабуга.
В своем выступлении Григорий Иоффе напомнил, что Общественная палата Крыма еще в 2015 году предложила Министерству образования и науки Российской Федерации включить в учебные пособия и учебные программы на всех уровнях образования в России раздел по истории Крыма с акцентом на ее новейшую составляющую.
В ОП РК уже создана профильная рабочая группа, занимающаяся разработкой предложений и подготовкой материалов для этого раздела в российских учебниках.
«Тема патриотизма сегодня, спустя три года после событий «крымской весны», имеет особое значение, - отметил Григорий Иоффе. – Если в 2014 году мы видели небывалый эмоциональный подъем во всех уголках России, патриотические чувства были очень сильны, то сегодня отношение к Крыму изменилось, и это факт. Патриотизм никуда не исчез, но принял другие формы. Мы провели мониторинг освещения «крымской весны» в российских учебниках, решили выяснить, что знают российские школьники о «крымской весне» и знают ли что-то, и пришли к выводу, что тема рассмотрена недостаточно. В учебниках, начиная с 4 класса, практически ничего об этом не говорится. Я убежден, что изучив историю «крымской весны», молодые россияне узнают о современном проявлении патриотизма. Ведь патриотизм – это не только участие в патриотических и, бесспорно, правильных и нужных акциях, но и в сложнейших условиях загнивающей и погибающей Украины проявление своей гражданской позиции и совершение конкретных действий».
По словам Григория Иоффе, Общественная палата Республики Крым также предложила создать на базе Министерства образования и науки Российской Федерации соответствующую рабочую группу, в которую стоит привлечь представителей крымского научно-исторического сообщества и непосредственных участников и организаторов событий в Крыму в феврале-марте 2014 года.
Участники заседания поддержали эту инициативу. В ходе работы также были рассмотрены особенности, проблемы и опыт преподавания общевузовского курса истории Отечества для студентов неисторических специальностей, выделена актуальность социально-гуманитарного образования в формировании гражданской позиции молодежи, а также определено значение концепции русского мира в процессе усвоения студентами курса истории России.