Весёлый трамвайный перезвон — едва ли не самые любимые звуки детства у тех, кто застал воплощённое в металле чудо инженерной мысли. В Крыму он сохранился только в одном городе — Евпатории. Переживший три войны трамвайчик едва не погиб во времена украинского «хазяйнування». Сегодня пришедшие в упадок подвижной состав и путевое хозяйство срочно нуждаются в реконструкции. Но «визитная карточка Евпатории», подчеркнул председатель Общественной палаты РК Григорий ИОФФЕ, — не только объект ностальгии, но и лидер транспортных перевозок в городе-курорте: около 60% пассажиров пользуются услугами трамвая.
Проблема была рассмотрена на заседании комиссии Общественной палаты по развитию инфраструктуры, взаимодействию с общественными советами, вопросам ЖКХ и экологии. «Трамвай — самый экологичный и безопасный вид транспорта, — отметил Г. Иоффе. — А ещё часть имиджа и образа города-курорта. Трамвай в Евпатории необходимо сохранить и развивать».
С этим были согласны все присутствующие. Пути выхода из ситуации предлагались разные — от передачи трамвайного управления им. И. А. Пятецкого из муниципальной собственности в республиканскую до поиска щедрого инвестора.
О том, что у нас принята программа «Реконструкция трамвайных путей и контактной сети в Республике Крым», которая начнёт выполняться с 2020 года (на её реализацию запланировано 678 млн руб.), напомнил глава комитета Евпаторийского горсовета по вопросам жизнеобеспечения, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Борис Назаров. Но на эти средства, считает Борис Константинович, можно провести реконструкцию лишь 6,7 км трамвайной сети, в то время как в настоящий момент в эксплуатации — 12,5 км. В связи с этим Б. Назаров выступил с инициативой дополнительно предусмотреть в ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя» 3,5 млрд руб на обновление трамвайного парка. Сумма предусматривает ремонт и реконструкцию всего путевого хозяйства. «Евпатории нужно 27 новых составов, — заявил Назаров, — стоимость каждого составляет около 50 млн руб».
В ходе заседания общественники вспомнили, что 14 из 20 километров трамвайных путей в Евпатории были уложены ещё… в эпоху царствования Николая II, 6 — во времена Советского Союза. При этом современная Евпатория растёт и расширяется, а это значит — ей нужны новые стальные линии. Ещё несколько лет назад составлялись планы по проведению трамвайных путей в посёлки Исмаил-Бей и Заозёрное. А это дополнительно 14 километров.
Поскольку проблема оказалась важной не только для города-курорта, но и Крыма в целом, решено создать рабочую группу для общественного мониторинга. Примерно через месяц она отправится в Евпаторию, чтобы на месте подвести итоги и определиться с решением вопроса.
В поисках некоторых данных при написании материала я наткнулся на нехитрое, но душевное стихотворение о евпаторийском трамвае шестилетней Ульяны Тельминовой. Им и закончу:
Он мало места занимает,
Он маленький, а всех катает.
Я Евпаторию узнаю
По одному её трамваю!
— с обещанием, что газета обязательно вернётся к этой теме.
Алексей ВАСИЛЬЕВ
http://new.crimiz.ru/rubriki/91-ofitsialnyj-otdel/11116-ya-evpatoriyu-uznayu-po-odnomu-ejo-tramvayu