Недавно члены Совета Общественной палаты Крыма поддержали предложение перевозчиков о повышении стоимости проезда в общественном транспорте на 5 рублей. Президент Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма Зиновий Лудчак рассказал корреспонденту Крымского информационного агентства, почему пришлось пойти на такие меры.
– С чем связано повышение тарифов на проезд?
– Всем известно, что в марте — мае этого года, произошёл резкий рост стоимости запасных частей и горюче-смазочных материалов, шин, топлива. Так, запасные части подорожали в среднем на 70%, шины — на 42%, топливо — на 15%, автомобильные масла — на 60%. В этом году также два раза дорожало страхование, с начала апреля и в августе. Это сильно ударило по экономике и финансовому положению предприятий, и, к сожалению, привело к тому, что большая часть предприятий не смогла оплачивать запасные части и материалы, а самое главное, лизинговые платежи.
У нас есть два примера изъятия транспортных средств лизинговыми компаниями — в Ялте и Бахчисарае. Остальные предприятия как могут борются, стараются судебные разбирательства затянуть, чтобы не изымали транспортные средства, с надеждой за это время погасить образовавшуюся задолженность. Были примеры блокировки счетов за неуплату налогов.
– Совет Общественной палаты поддержал повышение только с условием должного качества услуг. Что для этого сделали перевозчики?
– Ограничительные меры существенно повлияли на величину пассажиропотока и, соответственно, на доходы предприятий. К сожалению, объем пассажиропотока не восстановился к уровню допандемийного периода. Этот фактор, наряду с повышением стоимости запасных частей и новых автобусов, вынудил нас обратиться в Госкомитет по ценам и тарифам, Министерство транспорта, а в последствии и в Общественную палату Республики Крым.
Ассоциация автоперевозчиков Крыма считает решение Совета Общественной палаты абсолютно правильным и единственно верным. Потому что, по инициативе председателя палаты Александра Андреевича Форманчука, это решение было принято на основании глубокой проработки Минтрансом и Государственным комитетом по ценам и тарифам и произведенного ими расчета, а только потом уже его вынесли на обсуждение в Общественную палату.
На заседании Совета ОП Крыма заместитель председателя Госкомитета по ценам и тарифам Республики Крым сообщил, что расчеты производились как с учетом повышения реальной себестоимости перевозки, так и с учетом индекса инфляции.
Никому не нравится подорожание, и перевозчикам, в том числе. Нам выгодно, чтобы у нас было много пассажиров. Но экономика и рост цен в этом году вынудил нас обратиться и рассмотреть вопрос о подорожании. Хочу сообщить что за последние четыре года с рынка ушло более 15 предприятий – перевозчиков. Мы не должны допустить развала отрасли как это произошло в 90-е годы прошлого столетия.
– В Крыму теперь проезд будет стоить 25 рублей картой и 30 наличными. Какие цены в других городах Южного федерального округа?
— Даже невзирая на увеличение тарифа, у наших соседей он всё равно выше. Не могу сказать, что значительно, но выше. В Краснодаре — 35 рублей, причем без дисконта. Если у нас есть возможность оплатить безналично, банковской картой, и получить 5 рублей скидку, то там такой возможности нет. В Новороссийске — 32 рубля, в Сочи — от 28 до 32 рублей, тоже в зависимости от формы оплаты, в Ростове — 29-32 рубля. Даже Севастополь уже принял решение с 1 января повысить стоимость проезда до 30 рублей за наличный расчет и 24 рубля по карте.
– Почему автобусы стали ходить реже?
— Главная проблема на сегодняшний день в работе общественного транспорта – несоблюдение расписания движения автобусов, особенно в вечернее время. Над этим мы уже работаем. Проблема, в основном, заключается в недостаточном количестве водителей, потому что на каждый автобус необходимо три водителя, а есть только один. Чтобы соблюсти режим труда и отдыха, трудовое законодательство в этой части, мы вынуждены соблюдать баланс и выпускать водителей на маршрут таким образом, чтобы в утренние и вечерние часы-пик маршрут был обеспечен подвижным составом. В ряде городов и районов этот вопрос уже решен. Задача состоит в том, чтобы в вечернее время автобусы ходили с большим интервалом, но чётко в соответствии с графиком и без опозданий, чтобы люди могли планировать свои поездки. Надеемся, что в ближайшее время этот вопрос будет решен.
Источник: https://kianews24.ru/news/putin-ispolnit-mechtu-malchika-iz-zapo/