СМИ о нас

01.03.2019

Отрекись от родителей и получи путевку на "Евровидение"

Судя по всему, любое слово, в котором буковки складываются в сочетание «евро», на Украине вызывает священный трепет, граничащий с раболепием. Международный песенный конкурс «Евровидение» не признаётся в серьёзной музыкальной среде. Его называют «развлечением для домохозяек». Он втягивает в свою орбиту откровенных аутсайдеров либо не совсем адекватных персонажей — мужчину Андрея Данилко, зачем-то засунувшего за пазуху надутые воздушные шары, либо бородатую женщину, либо группу небритых скандинавов, нацепивших шлемы с рогами. Каждый упражняется в эпатаже как может, пытаясь отвлечь публику от слабых вокальных данных.

Но это ж «ЕВРОвидение»! Наши украинские соседи две победы в нём превратили едва ли не в наполеоновский Тулон. А на этот раз из нацио-нального отбора участника сделали судилище. Я в редакционной круговерти чуть отвлеклась от бесконечного сериала под названием «Украина». Но позвонила коллега. Зная, что я слежу за творчеством работающих в Киеве крымчанок, сестёр-близнецов Анны и Марии Опанасюк, в своё время много писала о талантливых девушках, ходила на их концерты, — поинтересовалась, слышала ли я о связанных с ними последних новостях. Я заглянула в Интернет, посмотрела видеосюжет, где ведущий отборочного конкурса доводит девчонок до слёз, едва ли не требуя отречься от всего, что есть святого у человека, и очень расстроилась. Вот сокращённая стенограмма.

«Ведущий: — Чей Крым?

Анна Опанасюк: — За последнюю неделю я ощутила себя в 30-х годах Советского Союза, где заставляют отказаться от родителей.

Мария Опанасюк (расплакалась в прямом эфире): — Мы свой выбор уже сделали давно. Родители сделали свой. И мы на него повлиять не можем. Но это всё равно наши родители, которых мы любим и уважаем. И если бы был поставлен вопрос: конкурс или родители, мы, как и любой нормальный человек, выбрали бы родителей. Я думаю, нас люди поймут в этом. Мы — украинские певицы. Мы не нарушаем украинских законов, мы придерживаемся правил национального отбора. И за всё время мы не давали концертов в России.

Джамала (певица, член жюри, тоже крымчанка): — С одной стороны, я должна судить вас как профессионал. У вас профессиональное выступление, вы очень хорошо поёте. А с другой стороны, ... люди, которые едут на конкурс, представляют целую страну и отвечают за всех-всех нас. Как вы можете говорить в интервью, что Крым — это наша родина, если есть только один ответ на этот вопрос? Крым — это Украина. Крым оккупирован, Крым аннексирован и у нас идёт война. Всё. Три момента, которые вы должны признать».

Честное слово, повеяло жаром костров и инквизиторством. После «Крымской весны» Джамала не вылезала из Сочи, где занималась самым непрезентабельным жанром — подрабатывала на корпоративах. И, насколько мне известно, публично себя не высекла и от гонораров не отреклась. Кто она такая, чтобы брать на себя роль судьи? Наши дети вырастают и уезжают в США, Канаду, Новую Зеландию либо Магадан или Пупкинск. Кто это сможет предугадать и как отказать им в праве жить своей жизнью? По традиции говорим об этом с председателем Общественной палаты РК Григорием ИОФФЕ.

— Как вы, Григорий Адольфович, отреагировали на парадоксы «национального отбора»?

— Я знаком с Аней и Марией с их детства и юности. Девочки очень талантливы. Их счастье, что в Симферополе они в своё время попали в руки хорошего педагога-вокалиста. В совсем нежном возрасте (отлично помню их первый концерт во Дворце культуры профсоюзов) они удивили многих, в том числе меня, тем, что не гнались за набиравшими силу модными течениями молодёжной поп-культуры. Тогда уже появилось огромное количество безголосых и бездарных певцов и певиц, выезжавших за счёт эпатажа, эпигонства, бездумного подражания западным образцам. Девочки же работали над программой, репертуаром, они были тщательно выверенными.

— Тогда ещё не умерла вокальная школа.

— Да, школа была. Они исполняли классические эстрадные мелодии — как советские, так и западные. И на них, конечно, работали красота, молодость, эмоциональность.

— Меня всегда умиляла их манера говорить вдвоём, но по очереди. Одна начинала фразу, доходила до середины, бросала мысль, но её немедленно подхватывала другая, причём развивала так логично, словно какой-то единый большой дух надиктовывал им тексты.

— У близнецов часто так бывает. Девчонки окончили школу, поступили в Киеве в творческий вуз, потом в ещё один. У них неплохо складывалась карьера, настолько неплохо, что со временем они стали фактом украинского шоу-бизнеса, вошли в довольно сложное сообщество.

— Что в нём сложного? Я бы не идеализировала тусовку, часто цементируемую по принципу «у кого рот, тот и поёт».

— Не скажи. Это высококонкурентная среда, отторгающая и не пускающая к себе чужаков. Они в неё вошли. Однако то были времена, когда политика никоим образом не смыкалась с шоу-бизнесом. В страшном сне тогда не могло никому привидеться, что Ани Лорак, Таисии Повалий, Тине Кароль, дуэту «Анна-Мария» будут задавать вопросы, связанные не с репертуаром, музыкальными предпочтениями, нотами и прочим, а с политикой. Тем более в таком ракурсе — где, кто, когда был и что думает по поводу того или иного резонансного события.

— Как же вышло, что всё больше деятелей культуры и искусства (что на Украине, что в России) становятся политическими фигурами? На Зеленского посмотрите!

— Это беда, настоящая беда, потому что они заходят на чужую территорию, втягиваются в орбиту процессов, в которых абсолютно не разбираются. Мы Общественной палатой создали «Крымское досье», куда включили некоторых чрезмерно активных актёров, певцов, художников (в том числе российских), которые в своих высказываниях позволяли себе отказывать крымчанам в праве решать собственную судьбу путём референдума или «Крымской весны». Повторяю, не разбираясь в сути вопроса, не побывав у нас, не встретившись с крымчанами, эти «комментаторы» решили, мол, в такой степени являются властителями дум, что свои непрофессиональные «думы» могут бесцеремонно навязывать социуму. Совсем не обязательно, чтобы талантливые певец, актёр, режиссёр, цирковой акробат разбирались в хитросплетении нитей, связывающих государственный механизм. Требовать этого невозможно. В связи с этим припоминаю остроту известного польского сатирика Станислава Ежи Леца. Она звучит так: «Если у человека нет чувства юмора, то у него хотя бы должно быть чувство, что у него нет чувства юмора». Если дрессировщик тигров далёк от политики, он обязан это осознавать и не вытаскивать на свет божий свои убогие сентенции. Ничего, кроме насмешки и иронии, они не вызывают. Это тоже один из важных водоразделов, отличающих современную культурную среду.

— Давай поближе к предмету нашего обсуждения. Но вот Анна и Мария не стали же хаять крымчан, как, например, Джамала.

— Хотя и по карьерным соображениям, и по принадлежности к украинскому шоу-бизнесу могли дудеть со всеми в одну дуду. Но у этих девочек, только начинающих свой путь в искусстве, хватило ума и такта не поддаться на провокации. И дело здесь не только в том, что их родители остаются в Крыму, их мама, с которой мы с тобой давно дружим, занимает ответственный пост в исполнительной власти республики. В конце концов, они взрослые люди, которые самостоятельно строят свою судьбу, зарабатывают нелёгкий хлеб и имеют право на свои взгляды. Тем не менее последние события, связанные с дуэтом, показали, что крымский патриотизм — не выдумка, не эфемерная субстанция. Всё-таки что-то есть в крымских брызгах моря, воздухе, благоухании садов и дыхании степей, что создаёт неповторимое чувство сопричастности человека к родной земле. Никакие лукавые и безнравственные политиканы ничего с этим сделать не смогут. Правда, есть исключения, которые только подтверждают правило.

— Вы Джамалу имеете в виду?

— Да, её. Она — талантливая крымско-татарская певица, но полная противоположность сёстрам Опанасюк. И дело не в том, что, как ты упомянула, она ездила с гастрольным чёсом по Сочи и пела на корпоративах под чавкание жующей публики. Для шоу-бизнеса это органично.

И она является крымчанкой по своей сути. У неё тоже мать с отцом живут на Южнобережье. Но она неведомыми для меня движениями души устремилась к антикрымской позиции. Казалось бы, что Джамале до витийствующих циничных политэмигрантов из запрещённого в России меджлиса? До их вымороченных фантасмагорий о якобы притеснениях крымских татар? Ведь живущие здесь её родители не испытывают ни давления, ни угроз, ни неприятностей, спокойно встречают рассветы-закаты под мирным небом. Но, очевидно, проснувшийся в ней вдруг карьеризм потребовал лживой присяги на верность сомнительным политическим химерам. Что ж, как поётся в известной песне, каждый выбирает по себе.

Беседовала Ирина ИВАНЧЕНКО

P. S. Дуэт «Анна-Мария», конечно, не поедет на «Евровидение». В фашистской Германии у людей мерили череп, чтобы отсортировать арийцев от черни, в нацистской Украине откровенно преследуют за взгляды, высказывания, интервью. Тем не менее наши землячки выиграли главный бой — за порядочность, честность, преданность семье и право называться настоящим человеком.

P. P. S. Когда версталась полоса, стало известно, что на Украине не нашлось ни одного представителя шоу-бизнеса, готового пройти национальный отбор. На «Евровидении» страну защищать некому.

http://new.crimiz.ru/rubriki/100-kultura-iskusstvo-obrazovanie-nauka/9768-otrekis-ot-roditelej-i-poluchi-putjovku-na-evrovidenie

Интернет-приемная
Календарь новостей
пн вт ср чт пт сб вс

О ПРОВЕДЕНИИ  В 2019 ГОДУ  КОНКУРСОВ  НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ  ГРАНТОВ ПРЕЗИДЕНТА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  НА РАЗВИТИЕ  ГРАЖДАНСКОГО  ОБЩЕСТВА

Всекрымская акция «В единстве – будущее»

Открыта «горячая линия» Мониторинговой группы по контролю за соблюдением прав  человека нынешней властью Украины по отношению к гражданам  Российской Федерации, проживающим в Крыму

Государственная поддержка ННО
Мнения
«Сон разума рождает чудовищ» «Сон разума рождает чудовищ»

Я долго размышлял, как назвать эту статью. Поводом для ее написания стало очередное известие о том, что в ряде украинских областей решено полностью отказаться от использования русского языка в публичной сфере.
Все мнения