Версия для слабовидящих

СМИ о нас

29.09.2016

ЕЗДЯТ ЛИ НАШИ ЧИНОВНИКИ ПО ГОРОДУ?

…Этим вопросом задались члены Общественной палаты РК, расширенное заседание которой прошло под председательством Григория Иоффе и выявило множество нарушений в транспортной сфере столицы. Иначе почему в гражданский институт, коим является Палата, поступает так много жалоб от горожан, недовольных не только засильем автомобилей на магистралях (хотя это сильно сказано, скорее на нешироких дорогах) южной столицы, но и полным нигилизмом в плане Правил дорожного движения немалого числа водителей как местных, так и приезжих.


Автомобиль не роскошь, а средство передвижения

Об организации автомобильного потока в Симферополе и перспективе решения связанных с ним проблем свое мнение высказали главный редактор газеты «Крымская правда» Михаил Бахарев и член Общественной палаты Александр Аматуни.

Со свойственной ему прямотой Михаил Алексеевич нелицеприятно отозвался о городских чиновниках, которые словно не замечают перехлестывающих через край проблем, а ведь, как уверен редактор авторитетной газеты, если сегодня не принять меры, то завтра город окажется закупоренным. Критика не была голословной, поскольку сразу же последовали предложения, как реорганизовать движение автотранспорта: подняться на «второй этаж» или спуститься под землю, как это уже давно практикуется во многих столицах Европы и мира.

Понятно, это затратные варианты, так что начинать надо с малого: создать как минимум три площади с кольцевым движением: на пересечении улиц Севастопольской и Козлова, Желябова и Маяковского, Ленина и Пролетарской, открыть сквозное движение по ул. К. Маркса и М. Горького. Были и более кардинальные предложения — в центре города парковка должна быть платной, причем не менее 50 рублей в час.

Вызывает по меньшей мере недоумение «приватизация» Крымским подразделением МВД двух улиц — Дзержинского и Хмельницкого (произошедшая еще в бытность полуострова в составе Украины). Если перейти на медицинские термины, образовался уличный тромб, который, если «оторвется», всему уличному «организму» придет конец. Поэтому, чтобы разгрузить транспортные потоки, следует открыть эти две улицы для сквозного проезда.

Целесообразно строительство двух­уровневых развязок на пересечении улиц Лермонтова, 51-й армии и проспекта Победы; Киевской и Троллейбусной: пассажиры всех видов транспорта, особенно в часы пик, подолгу простаивают там в пробках. Нелишне запретить въезд в город большегрузному транспорту и предусмотреть строительство на въезде в город по всем направлениям перехватывающих парковок.

Тему реорганизации движения и контроля за парковками продолжил А. Аматуни. По его мнению, есть незатратные способы хоть что-то улучшить уже сегодня. К примеру, установить дополнительно зеленые стрелки на перекрестках, разрешающие поворот направо при красном сигнале светофора, добавить светофоры на ряде улиц, а перед рынком «Привоз» убрать металлические канаты, огораживающие пустующую территорию, и сделать на этом месте стоянку.

Дискуссия по предложениям разгорелась нешуточная. Практически все члены ОП — заядлые автомобилисты, но, как справедливо заметил Г. Иоффе, надо учитывать и менталитет наших граждан, которые еще со времен СССР (когда покупка машины становилась редкой удачей, а имеющий автомобиль многократно «вырастал» в глазах общественного мнения, да и своих собственных) мечтали о «железном коне». Сегодня, с появлением обширного вторичного рынка, мечта осуществилась — за сравнительно небольшие деньги можно приобрести даже иномарку, поэтому количество транспорта выросло в разы. Необходимо по этой причине соблюсти интересы как пешеходов, так и тех, кто за рулем.

У Палаты нет права принимать законы, но поставить перед депутатами вопрос об их разработке она может. Так, с подачи ОП принят Закон «О содержании и защите от жестокого обращения животных в РК», внесены существенные поправки в документы, регламентирующие деятельность курортов.

Предложения Палаты (в расширенном заседании которой участвовали член Президиума Государственного Совета РК Петр Запорожец и глава администрации южной столицы Геннадий Бахарев) по реорганизации дорожного движения будут переданы в высшие органы исполнительной и законодательной власти, профильные министерства и ведомства.


Дорога уходит в небо

Логичным продолжением разговора о транспортной инфраструктуре Крыма стала презентация технологии путевой структуры Sky Way, информацию о которой озвучил представитель ЗАО «Струнные технологии» (Республика Беларусь). Предприятие, специализирующееся на производстве строительных металлоконструкций, оснащено самым современным оборудованием и предлагает услуги по возведению двух­уровневых скоростных магистралей.

Это были не просто красивые прожекты, а реальные предложения об усовершенствовании транспортных потоков в республике за счет строительства современных трасс. Стоимость их велика, однако затраты окупятся в три года. Пока это — дело будущего, но увидеть воочию, во что может превратиться транспортная инфраструктура республики, было интересно.


Сегодня — дети, завтра — народ

Общественная палата РК уже второй год проводит благотворительную акцию «В школу — с радостью» по сбору принадлежностей — ранцев, формы и прочего — будущим первоклассникам и школьникам из многодетных и малообеспеченных семей. Ее итоги озвучила член ОП Ольга Собещанская.

С 25 июля по 25 августа (время проведения акции) при участии общественной организации «Наша надежда» и Общественного совета Симферополя 250 нуждающихся получили школьную форму бесплатно, а 55 ребятишек стали обладателями ранцев с канцтоварами.

Представители более 100 многодетных семей Симферопольского, Белогорского, Нижнегорского, Красногвардейского и других районов республики стали участниками торжественного праздника на благотворительной основе.

Внесли свой вклад и спонсоры — «Черноморнефтегаз», завод «Фиолент», кафе «Амиго» и другие, а также члены Общественной палаты.

Алена Плакида — член ОП — предоставила информацию о промежуточных результатах деятельности группы общественного контроля по мониторингу соответствия организаций для детей-сирот требованиям постановления Правительства РФ «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Расширенное заседание Палаты в очередной раз показало — организация держит руку на «пульсе» жизни социума и многое делает, чтобы «сердце» его билось в хорошем ритме.

Светлана КИРЬЯНОВА.

"Крымские известия".

Поделиться в соцсетях:

Обратная связь
Календарь новостей
пн вт ср чт пт сб вс
Анонсы
Социальное партнерство в центре первомайских инициатив Крыма
23 апреля - 11.00. Пресс-конференция "Социальное партнерство в центре первомайских инициатив Крыма".
Все анонсы
ГРАФИК ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН ЧЛЕНАМИ ОП РК Общественный мониторинг Ежегодный доклад Общественной палаты Республики Крым "О состоянии гражданского общества в Республике Крым в 2022 году" Психологическая консультация
Мнения
Ольга Безугловец о проблемах ГТО Ольга Безугловец о проблемах ГТО
В 2024 году Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» исполнилось 10 лет со дня его возрождения. С 2014 года ОП РФ проводит ежегодный всероссийский общественный мониторинг по сбору предложений, направленных на совершенствование повсеместной реализации комплекса ГТО в субъектах РФ.
Все мнения