В Симферополе прошёл мониторинг производства ООО «Инжир» — участника программы «Я гарантирую качество!». Предприятие оказывает услуги по организации питания в учреждениях социальной сферы. Мониторинг проведен на территории пищеблока ГБУЗ РК «РКБ им. Н.А. Семашко», где ООО «Инжир» оказывает услуги по организации лечебного питания.
В мероприятии приняли участие председатель Комиссии ОП РК по общественному контролю и защите прав потребителей, председатель РОД «Объединение потребителей России» в Республике Крым Олег Егоров; представитель РОД «Объединение потребителей России» в Республике Крым Надежда Анельчук; ведущий инженер по сертификации СМ ФБУ "Крымский ЦСМ", заместитель главного врача по общим вопросам ГБУЗ РК «РКБ им. Н.А. Семашко», представители организатора питания.
Проведен анализ соблюдения требований к организации питания, включая проверку входящего контроля продовольственного сырья, наличие необходимых документов на продукты питания и маркировочных ярлыков, а также обеспечение прослеживаемости пищевой продукции и производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических норм.
В ходе мониторинга были изучены сопроводительные документы на продукты питания, проведены осмотры пищеблока и складских помещений, а также проконтролировано соблюдение условий хранения продукции и ведение необходимой документации.
Было установлено, что на все продукты питания имеются документы, подтверждающие их соответствие нормам, обеспечена прослеживаемость продукции, а также соблюдаются сроки годности и условия хранения. Поступающие продукты питания также имеют маркировку с указанием всех необходимых сведений о продукции, изготовителях, дате изготовления и сроках годности.
Работники предприятия добросовестно проводят входной контроль продуктов питания, контроль качества приготовленных блюд и ведут необходимые журналы, такие как журнал бракеража поступающей продукции и готовой продукции, журнал контроля температурного режима и другие. Помещения пищеблока содержатся в чистоте.
Больница также обеспечивает должный контроль за организацией лечебного питания пациентов.
Кроме того, в ООО "Инжир" применяются современные технологии в организации лечебного питания. В ряде отделений больницы внедрена индивидуально-порционная система питания пациентов. Для каждого пациента на конвейере комплектуется индивидуальный поднос с крышкой и набором посуды. На нем располагается весь набор блюд, которые положены конкретному пациенту в соответствии с назначенной врачом диетой. Питание доставляется пациентам в термоподносах с помощью тележек. Специально оборудованные тележки и подносы имеют высокие теплоизоляционные показатели, поэтому они позволяют сохранить первоначальную температуру блюд.
Участники мониторинга пообщались с пациентами, которые высказали удовлетворённость качеством и вкусом приготовленных блюд, а также отметили удобство системы «таблет-питания».
Результаты мониторинга будут рассмотрены комиссией программы «Я гарантирую качество!» в конце апреля.