Версия для слабовидящих

Заключение по проекту закона Республики Крым «О внесении изменений в отдельные законы Республики Крым» (подготовленный Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым)

05.10.2020

Рассмотрев проект закона Республики Крым «О внесении изменений в отдельные законы Республики Крым», подготовленный Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым (далее – Законопроект) сообщаем.

  1. Согласно сопроводительному письму законопроект подготовлен с целью приведения законов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, а также совершенствования нормативной правовой базы Республики Крым. В частности, положения статей 1 и 2 законопроекта приводится в соответствие со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также позволит направлять средства, выделяемые из бюджета Республики Крым на финансирование переданных отдельных государственных полномочий, в части материально-технических затрат на обеспечение прохождения сотрудниками соответствующих структурных подразделений администраций городских округов и муниципальных районов обязательной диспансеризации.

Кроме того, по замыслу его авторов, положения статьи 3 законопроекта позволят не только снизить финансовую нагрузку на бюджет Республики Крым, но и избежать выделения дополнительных средств на детей-сирот                 и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся одновременно              в государственных интернатных учреждениях и имеющих законных представителей-физических лиц с выплатой соответствующих мер социальной поддержки.

  1. Законопроектом в новой редакции излагается статья 5 Закона Республики Крым от 18 декабря 2014 года № 45-ЗРК/2014 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» (статья 1 законопроекта), а также вносятся изменения в статью 19-2 Закона Республики Крым от 1 сентября 2014 года № 58-ЗРК «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Крым» (статья 2 законопроекта) и в статью 12 Закона Республики Крым от 1 сентября 2014 года № 62-ЗРК «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым» (статья 3 законопроекта).

В соответствии со статьей 4 законопроекта, действия статей 1 и 2 законопроекта предполагается распространить на отношения, возникшие              с 1 января 2020 года.

  1. К законопроекту не приложена пояснительная записка, содержащая изложение целей и задач законопроекта, обоснования необходимости его принятия, что не позволяет проследить прогноз последствий принятия данного законопроекта, в том числе социальных.

Отсутствует финансово-экономическое обоснование принятия законопроекта.

По нашему мнению, реализация идей, заложенных в законопроекте может привести к неблагоприятным социальным последствиям, поскольку законопроект ухудшает положение граждан. Законопроектом, по сути предлагается экономия средств бюджета за счет уменьшения социальных обязательств, а направление средств, которые предполагались на социальную поддержку т.н. фостерных семей на мероприятия по диспансеризации муниципальных служащих органов опеки и попечительства. В этой связи необходимо дополнительно рассмотреть вопрос целесообразности решений, которые содержатся в законопроекте.

Кроме того, по результатам рассмотрения, по законопроекту имеется ряд замечаний правового характера.

Новая редакция статьи 5 Закона Республики Крым от 18 декабря               2014 года № 45-ЗРК/2014 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» изложена без части 3, в которой, в частности закреплено, что порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Советом министров Республики Крым. Данное положение части 3 корреспондируется с положением, закрепленным в части 6 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исключение                 же данного положения противоречит бюджетному законодательству.

Также необходимо отметить, что возможность распространения бюджетного законодательства на правоотношения, возникшие ранее в соответствии со статьей 4 законопроекта действующим законодательством не предусмотрена.

Таким образом, законопроект нуждается в обосновании его целесообразности и доработке в соответствии с указанными замечаниями.

Интернет-приемная
Календарь новостей
пн вт ср чт пт сб вс
Анонсы
17 МАЯ 2022 г.
17 мая в 11:30 в здании Государственного Совета РК в кабинете 322 состоится заседание Комиссии программы «Я гарантирую качество!», посвященное вопросам хода реализации программы, предпринимаемых мерах, направленных на предупреждение нарушений требований законодательства при осуществлении госзакупок, противодействие недобросовестной конкуренции, оказание практической поддержки предприятиям, подтвердившим качество реализуемых товаров и услуг.
Все анонсы
ПОЭТИЧЕСКИЙ СБОРНИК  #СВОИХ НЕ БРОСАЕМ Психологическая консультация Государственная поддержка ННО
Мнения
А. СИБИЛЕВ: «ЧТО ПОКАЗАЛА СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ…» А. СИБИЛЕВ: «ЧТО ПОКАЗАЛА СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ…»
24 февраля 2022 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин объявил о начале проведения специальной военной операции по защите населения Донецкой и Луганской Народных Республик, которые на протяжении восьми лет подвергались издевательствам и геноциду со стороны киевского режима. 
Член ОП РК Наталья Резниченко: Член ОП РК Наталья Резниченко:
Ровно восемь лет назад политическое руководство Украины, назвав жителей Донбасса «сепаратистами» и преступниками за желание самоопределиться и разговаривать на родном языке, развязало так называемую антитеррористическую операцию. Но АТО и по форме, и по сути стала не антитеррористической, а военной операцией против населения регионов, не поддержавших тех, кто захватил власть в Киеве.
Все мнения