Заключение на проект федерального закона № 169585-7 «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае»

14.06.2017

В Общественной палате Республики Крым на заседании комиссии по вопросам общественной экспертизы проектов нормативно-правовых актов 13 июня 2017 года был рассмотрен проект федерального закона № 169585-7 «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» (далее – законопроект).

Принятие данного законопроекта не соответствует Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 31.05.2014 №941-р. Так, в последней указано, что в сфере туризма стоят следующие задачи:

закрепление и удержание достигнутых результатов;

переориентация части потребительского спроса россиян на внутренний туризм;

привлечение иностранных туристов;

реализация стратегической роли туризма в духовном развитии, воспитании патриотизма и просвещении;

обеспечение роста качества жизни населения.

Введение курортного сбора не будет способствовать достижению указанных задач.

В Республике Крым наблюдается снижение роста туристов. Поэтому введение дополнительной финансовой нагрузки будет еще одним негативным пунктом, характеризующим Крым при выборе граждан места своего отдыха. При отсутствии железнодорожного сообщения с Крымом, Керченского моста, развитой инфраструктуры в Крыму – введение курортного сбора является преждевременным.

Наделение статусом оператора курортного сбора лиц, оказывающих услуги по обеспечению временного проживания, приведет к тому, что спросом будут пользоваться лица, которые работают «в тени». То есть трехлетняя работа в Крыму по выведению на легальный уровень «серого» частного сектора будет сведена на «нет». В результате введение курортного сбора приведет к тому, что уплачивать его будут только лица с организованным типом размещения. А в частном секторе уплата налога вызовет большие трудности.

Кроме того, законопроект предполагает уплату курортного сбора не только лицами, приезжающими на отдых, но и лицами, находящимися в командировке, а это дополнительная нагрузка на работодателя.

Вызывает опасение и соотношение полученного дохода от курортного сбора и расходов на его администрирование.

И хотя в финансово-экономическом обосновании к законопроекту указано, что Советом Министров Республики Крым представлена информация о том, что в рамках реализации законопроекта выделение дополнительных ассигнований из бюджета не потребуется, нам представляется, что это не так.

Во-первых, законопроектом предусмотрено, что в субъекте будет определен орган ответственный за проведение эксперимента, на который возлагается в том числе:

- разработка формы и ведение реестра операторов курортного сбора;

- осуществление мониторинга реализации эксперимента;

- подготовка отчета;

- разработка формы документа, подтверждающего факт уплаты сбора.

Соответственно это дополнительные полномочия, возможно, для их исполнения потребуется дополнительный сотрудник или создание специального отдела.

Во-вторых, остается открытым и вопрос контроля за уплатой курортного сбора. Законопроект предусматривает, что этот орган будет определен законом субъекта Российской Федерации (ч.3 ст.4). А это тоже дополнительное финансовое обеспечение.

Таким образом, есть обоснованные сомнения в том, что цели законопроекта будут достигнуты.

Учитывая вышеизложенное, Общественная палата Республики Крым не поддерживает принятие данного законопроекта и считает введение курортного сбора на территории Республики Крым преждевременным и необоснованным.

Интернет-приемная
Календарь новостей
пн вт ср чт пт сб вс

Ежегодный доклад Общественной палаты Республики Крым 2020 г.

Открыта «горячая линия» Мониторинговой группы по контролю за соблюдением прав  человека нынешней властью Украины по отношению к гражданам  Российской Федерации, проживающим в Крыму

Государственная поддержка ННО
Мнения
А.А. СИБИЛЕВ: «Наступило время подводить итоги выборов…» А.А. СИБИЛЕВ: «Наступило время подводить итоги выборов…»
Результаты прошедших выборов в Государственную Думу Российской Федерации имеют исключительно важное историческое значение, как с точки зрения внешнеполитической, так и для внутренней политики страны. 
Все мнения