Версия для слабовидящих

Заключение по результатам проведения общественной экспертизы по внесению изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

19.06.2015

Общественной палатой Республики Крым совместно с представителями Профсоюза работников и предпринимателей торговли, общественного питания и услуг Республики Крым  была проведена работа по совместному рассмотрению и обсуждению проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный  закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»  (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной торговли).

В ходе обсуждения указанного законопроекта все участники обсуждения, в том числе предприниматели г.Симферополя, Евпатории, Керчи, Красноперекопска, Ялты пришли к единому мнению, что этот законопроект не соответствует требованиям организации ведения торговой деятельности, не учитывает нормы градостроительства и устанавливает дискриминационные условия для органов местного самоуправления. В частности это касается :

1. уведомительного характера обращения по включению места для установки НО в схему размещения;

2. молчаливого согласия на размещение НО в случае не предоставления ответа на уведомление в месячный срок,

3. крайне ограниченного перечня оснований для отказа по включению в схему размещения НО  (без  учёта требований градостроительной документации и внесения изменений в соответствующие нормативные акты);

4. бессрочного размещения НО;

5. недопущение сокращения количества нестационарных объектов с социально значимыми специализациями.

По мнению присутствующих на заседании в проекте Закона не обоснованно расширен перечень социально значимых товаров, в который предлагают включить «изделия народных художественных и иных промыслов, ремесленничества, сувениры, одежду, обувь и иные изделия лёгкой промышленности».

Также не допустимо, чтобы органы местного самоуправления имели право расширять перечень социально значимых (приоритетных) специализаций для достижения целей, предусмотренных ч.2 ст.10.

Кроме этого в законопроекте не учтены правила санитарной гигиены. Например, нет оговорок и о том, что в объектах нестационарной торговли и на открытом воздухе запрещена продажа весовых продовольственных товаров.

Нужно учитывать правила продажи товаров, их соседство друг с другом, чтобы организация торговли в нестационарных объектах и около них соответствовала требованиям культуры обслуживания. Например, размещение продукции растениеводства перед НО, должно включать требования к лоткам, на которых данная продукция будет размещаться.

По единогласному мнению присутствующих предпринимателей в законопроекте должны быть оговорены размеры торговых площадей для каждого вида нестационарного объекта торговли. Торговый павильон не должен быть настолько большим (200 и более кв.метров), киоск не должен быть «временным сооружением» (п.11), «транспортное средство» не должно быть«торговым объектом» (п.4).

Предприниматели высказали единое мнение о том, что при размещении нестационарного объекта торговли необходимо учитывать наличие стационарных объектов торговли в предполагаемом месте размещения, причём нестационарный объект торговли должен располагаться от стационарного объекта на расстоянии не менее 100м. Прежде всего, это связано с порядком организации торговли, разным уровнем ответственности субъектов хозяйствования, недопустимостью создания беспорядочного «базара» на улицах населённых пунктов и развития нездоровой конкуренции.