Версия для слабовидящих

Заключение по результатам проведения общественной экспертизы по внесению изменений в Федеральный закон «О рекламе»

21.09.2015

В Общественной палате Республики Крым был рассмотрен предложенный проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

По результатам обсуждения считаем необходимым сообщить следующее.

1. Предложение запретить распространение рекламы на территории перекрестков, проезжих частей дорог, а также разделительных полос, считаем необходимым и обоснованным, в связи с тем, что такая норма будет способствовать обеспечению безопасности дорожного движения

Так,  пунктом 3 части 4 статьи 5 Федерального закона установлено, что реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

Таким образом, Федеральный закон регулирует отношения, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, а поэтому, по нашему мнению, в него могут быть внесены нормы, устанавливающие запрет на  распространение рекламы способом, угрожающим безопасности дорожного движения.

При рассмотрении указанных выше предложений, а также предложений о распространении рекламных материалов путем размещения их на конструкциях автотранспортных средств по предварительному согласию собственника автотранспортного средства, следует учитывать следующее.

Согласно пункту 1 абзаца 1 статьи 3 реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом изложенные предложения устанавливают определенные условия относительно способов распространения рекламы (учет безопасности движения, согласие собственника автомобиля на размещение рекламы на транспортном средстве).

Поэтому возникает необходимость рассмотрения вопроса о внесении изменений в пункт 1 абзаца 1 статьи 3 Федерального закона. Например, изложить его в следующей редакции: «реклама - информация, распространенная способом и в форме в соответствии с настоящим Законом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

В таком случае предлагаемые изменения не будут вступать в противоречие с нормами, закрепленными в пункте 1 абзаца 1 статьи 3.

Кроме этого предлагаются изменения, касающиеся запрета распространения рекламных буклетов, содержащих предложения услуг, досуга, отдыха эротического характера, в связи с чем, применяется понятие «скрытое предложение сексуальных услуг».

В свете обсуждаемой темы хотелось бы отметить, что часть 9 статьи 5 Федерального закона предполагает недопущение использования в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание. То есть распространение заведомо искаженной/недостоверной информации о товаре (работе, услуге), по своей сути является распространением скрытой рекламы. 

Однако следует отметить, что изложенные нормы не мешают введению отдельного (обособленного) понятия как: «Скрытое предложение сексуальных услуг». Тем более, что понятие «сексуальных услуг», находит свое отражение в ст.240.1 Уголовного кодекса РФ. А реклама таких услуг является признаком совершения деяний, направленных на организацию занятия проституцией, которая является уголовно наказуемым деянием, предусмотренным  статей 241 УК РФ.

В заключение хотелось отметить, что вопрос распространения рекламы, содержащей услуги сексуального характера является неотъемлемой частью деятельности, направленной на пропаганду и рекламу проституции, а с этим явлением необходимо бороться комплексно, в том числе путем внесения изменений в Федеральный закон «О рекламе». 

Обратная связь
Календарь новостей
пн вт ср чт пт сб вс
ГРАФИК ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН ЧЛЕНАМИ ОП РК Общественный мониторинг ЕЖЕГОДНЫЙ ДОКЛАД ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «О состоянии гражданского общества в Республике Крым в 2023 году» Психологическая консультация
Мнения
Ольга Безугловец о квадробинге Ольга Безугловец о квадробинге
Любые субкультуры несут в себе конфликты с общественными нормами и возможность возникновения антагонизма со стороны большинства!
Надежда Краденова об избрании Сергея Аксёнова на пост Главы Республики Крым
Пост Главы Республики Крым снова занял Сергей Аксёнов. О сплоченности и солидарности крымского общества говорит то, что его кандидатуру на открытом голосовании поддержали 100% депутатов. Это решение стало важным событием для региона, поскольку Сергей Аксенов уже зарекомендовал себя как лидер, способный эффективно справляться с вызовами, стоящими перед Крымом.
Все мнения