Версия для слабовидящих

Заключение по результатам проведения общественной экспертизы по внесению изменений в Федеральный закон «О рекламе»

21.09.2015

В Общественной палате Республики Крым был рассмотрен предложенный проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

По результатам обсуждения считаем необходимым сообщить следующее.

1. Предложение запретить распространение рекламы на территории перекрестков, проезжих частей дорог, а также разделительных полос, считаем необходимым и обоснованным, в связи с тем, что такая норма будет способствовать обеспечению безопасности дорожного движения

Так,  пунктом 3 части 4 статьи 5 Федерального закона установлено, что реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

Таким образом, Федеральный закон регулирует отношения, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, а поэтому, по нашему мнению, в него могут быть внесены нормы, устанавливающие запрет на  распространение рекламы способом, угрожающим безопасности дорожного движения.

При рассмотрении указанных выше предложений, а также предложений о распространении рекламных материалов путем размещения их на конструкциях автотранспортных средств по предварительному согласию собственника автотранспортного средства, следует учитывать следующее.

Согласно пункту 1 абзаца 1 статьи 3 реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом изложенные предложения устанавливают определенные условия относительно способов распространения рекламы (учет безопасности движения, согласие собственника автомобиля на размещение рекламы на транспортном средстве).

Поэтому возникает необходимость рассмотрения вопроса о внесении изменений в пункт 1 абзаца 1 статьи 3 Федерального закона. Например, изложить его в следующей редакции: «реклама - информация, распространенная способом и в форме в соответствии с настоящим Законом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

В таком случае предлагаемые изменения не будут вступать в противоречие с нормами, закрепленными в пункте 1 абзаца 1 статьи 3.

Кроме этого предлагаются изменения, касающиеся запрета распространения рекламных буклетов, содержащих предложения услуг, досуга, отдыха эротического характера, в связи с чем, применяется понятие «скрытое предложение сексуальных услуг».

В свете обсуждаемой темы хотелось бы отметить, что часть 9 статьи 5 Федерального закона предполагает недопущение использования в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание. То есть распространение заведомо искаженной/недостоверной информации о товаре (работе, услуге), по своей сути является распространением скрытой рекламы. 

Однако следует отметить, что изложенные нормы не мешают введению отдельного (обособленного) понятия как: «Скрытое предложение сексуальных услуг». Тем более, что понятие «сексуальных услуг», находит свое отражение в ст.240.1 Уголовного кодекса РФ. А реклама таких услуг является признаком совершения деяний, направленных на организацию занятия проституцией, которая является уголовно наказуемым деянием, предусмотренным  статей 241 УК РФ.

В заключение хотелось отметить, что вопрос распространения рекламы, содержащей услуги сексуального характера является неотъемлемой частью деятельности, направленной на пропаганду и рекламу проституции, а с этим явлением необходимо бороться комплексно, в том числе путем внесения изменений в Федеральный закон «О рекламе». 

Обратная связь
Календарь новостей
пн вт ср чт пт сб вс
ГРАФИК ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН ЧЛЕНАМИ ОП РК Общественный мониторинг Ежегодный доклад Общественной палаты Республики Крым "О состоянии гражданского общества в Республике Крым в 2022 году" Психологическая консультация
Мнения
Эмиль Сейдалиев о знаковой для крымских татар дате Эмиль Сейдалиев о знаковой для крымских татар дате
Этот год во многом знаковый для Крыма. В этом году отметили 10-летие Крымской весны, была открыта Соборная мечеть, а сегодня, в День возрождения реабилитированных народов Крыма, отмечается 10-летие Указа Президента Российской Федерации «О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития».
Ибраим Ширин о реабилитации крымских татар Ибраим Ширин о реабилитации крымских татар
Очень важную роль в судьбе крымских татар играют исторические процессы и события, а также принятые решения. Одним из таких решений является первый указ Президента РФ Владимира Владимировича Путина после возвращения Крыма домой. А именно: «О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, крымскотатарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития»!
Все мнения