Версия для слабовидящих

Заключение Общественной палаты Республики Крым на проект федерального закона «О системе пробации в Российской Федерации»

06.07.2021

В Общественной палате Республики Крым было проведено обсуждение проекта федерального закона «О системе пробации в Российской Федерации». В работе приняли участие члены комиссии Общественной палаты Республики Крым по вопросам общественной экспертизы нормативных правовых актов и представители ОНК Республики Крым.

В ходе осуждения было отмечено следующее. Законопроект подготовлен  Министерством юстиции Российской Федерации. Согласно пояснительной записке законопроект разработан в целях развития механизмов эффективной ресоциализации лиц, подвергшихся уголовному наказанию, не связанному с лишением свободы, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, реабилитации и интеграции лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в общество.

Положениями проекта федерального закона предлагается создать единую систему пробации в Российской Федерации, представляющую собой совокупность органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере пробации, определить правовые, организационные основы деятельности органов, полномочия и обязанности учреждений и организаций, порядок взаимодействия органов, осуществляющих пробацию, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, общественными организациями, а также установлены принципы и меры социальной адаптации и социальной реабилитации категории лиц, в отношении которых они могут применяться.

При этом координирующей функцией в сфере пробации будут наделяться уголовно-исполнительные инспекции.

По мнению участников обсуждения, законопроект приводит к достижению обозначенных в пояснительной записке целей, его нормы позволяют обеспечить решение проблем, связанных с ресоциализацией и социальной адаптацией освободившихся осужденных.

Отмечено, что данным документом предлагается создание структуры, призванной работать с освободившимися из мест заключения бывшими осужденными, в том числе в оказании им помощи в поиске работы и решении других социальных вопросов.

В соответствии со статьей 57 законопроекта в целях предоставления социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых и срочных социальных услуг лицам, в отношении которых применяется постпенетенциарная пробация, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, коммерческими и некоммерческими, в том числе религиозными организациями и общественными объединениями, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также иными индивидуальными предпринимателями могут создаваться центры социальной адаптации. Аналогичная норма закреплена и в п.7 статьи 45, где указано, что органы государственной власти субъектов РФ могут создавать подобные центры. Такое право закреплено и за органами местного самоуправления (п.2 статьи 46 законопроекта). Кроме того, пунктом 1 статьи 53 предусматривается направление лиц, полностью или частично утративших способность к самообслуживанию, в центры социальной адаптации.   

Необходимость создания специальной системы по работе с освободившимися осужденными, не входящей в систему ФСИН, назрела давно. Согласно данным ФСИН, примерно треть из отбывающих наказание в колониях, попадают туда в третий и более раз.

Само собой разумеется, что на проведение данных мероприятий потребуется достаточное финансирование (строительство центров, их содержание, оплата труда работников центров и т.п.),  при этом в финансово-экономическом обосновании к законопроекту указано, что принятие данного законопроекта не потребует выделения дополнительных финансовых средств из федерального бюджета и иных бюджетов Российской Федерации и изменений финансовых обязательств государства.

Нормы, регулирующие вопросы финансирования направлений этой деятельности (поскольку правом на учреждение таких центров обладают и органы гос.власти субъектов и органы местного самоуправления) отсутствуют, что не соответствует тому объему полномочий, которые возлагают на органы государственной власти субъектов и органов местного самоуправления. 

С учетом вышеизложенного Общественная палата Республики Крым поддерживает предложенный законопроект при условии урегулирования в нем вопросов финансирования по деятельности центров социальной адаптации, иначе данные предписания будут не выполнимы для органов власти и местного самоуправления.

Обратная связь
Календарь новостей
пн вт ср чт пт сб вс
Анонсы
Социальное партнерство в центре первомайских инициатив Крыма
23 апреля - 11.00. Пресс-конференция "Социальное партнерство в центре первомайских инициатив Крыма".
Все анонсы
ГРАФИК ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН ЧЛЕНАМИ ОП РК Общественный мониторинг Ежегодный доклад Общественной палаты Республики Крым "О состоянии гражданского общества в Республике Крым в 2022 году" Психологическая консультация
Мнения
Ольга Безугловец о проблемах ГТО Ольга Безугловец о проблемах ГТО
В 2024 году Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» исполнилось 10 лет со дня его возрождения. С 2014 года ОП РФ проводит ежегодный всероссийский общественный мониторинг по сбору предложений, направленных на совершенствование повсеместной реализации комплекса ГТО в субъектах РФ.
Все мнения