Версия для слабовидящих

Заключение на проект закона Республики Крым № 900/30-10 «О молодежной политике в Республике Крым»

09.02.2022

Комиссия Общественной палаты Республики Крым по вопросам общественной экспертизы нормативных правовых актов совместно с Комиссией по делам семьи, молодежи, спорта и волонтерству и Комиссией Общественной палаты Республики Крым по вопросам трудовых отношений, социальной политики, здравоохранению и делам ветеранов рассмотрев проект закона Республики Крым № 900/30-10 «О молодежной политике в Республике Крым» (далее – законопроект), отмечают следующее.

Принятие закона Республики Крым «О молодежной политике в Республике Крым» является актуальным и важным, поскольку современная молодежь занимает активную позицию во всех сферах нашей жизни – политической, общественной, социально – экономической, культурной и других.  Вместе с тем, у молодежи есть основные проблемы, которые должны решаться в каждом регионе Российской Федерации. Поэтому молодежная политика в Крыму должна максимально эффективно решать насущные проблемы молодежи.

Следует обратить внимание на то, что на федеральном уровне вопросы молодежной политики урегулированы Федеральным законом от 30.12.2020     № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации». Данный закон имеет рамочный характер, т.к. создает условия для дальнейшего более детального и проработанного регулирования на местах. В федеральном законе также определены основные понятия, которые используются в том числе и в проекте закона Республики Крым.

Понимая актуальность и необходимость в принятии закона о молодежной политике в Крыму следует обратить внимание, что законопроект имеет ряд недостатков.

Учитывая, что рамочный закон уже существует на федеральном уровне, представляется нецелесообразным дублировать такой же закон в Республике Крым.

Более половины содержания проекта закона состоит из операциональных нормативно-правовых предписаний, т.е. предписаний определяющих полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления, и почти не содержит таких нормоформирующих нормативно-правовых предписаний как регулятивных и совершенно отсутствуют – охранительные и защитные предписания.

Законы такого содержания приводят к снижению качества и эффективности законодательства в Крыму, понижению значимости и роли закона в системе нормативных правовых актов.

Положения законопроекта не устанавливают новых прав и обязанностей для граждан.

Следует обратить внимание, что согласно статье 1 проекта «закон регулирует отношения в сфере молодежной политики, возникающие при реализации ее основных направлений на территории Республики Крым».

Регулирование отношений осуществляется, в том числе через установление прав и обязанностей субъектов соответствующих общественных отношений. Но как указывалось ранее, проект не устанавливает конкретных прав и обязанностей молодого гражданина, молодой семьи, что свидетельствует о не достижении данным проектом поставленной в статье 1 проекта цели.

Считаем, что проект закона должен содержать следующие положения:

  • 1) использование экономических стимулов, в том числе налоговых льгот, повышающих заинтересованность предприятий, учреждений и организаций в предоставлении молодежи бесплатных (льготных) услуг по трудоустройству, в приеме на работу и расширении рабочих мест для молодежи, в профессиональной подготовке, производственном обучении и переподготовке молодых работников;
  • 2) предоставление индивидуальным, семейным и коллективным предприятиям молодых граждан льгот по налогообложению и кредитованию, обеспечению средствами производства, помещениями, страхованию их коммерческого риска;
  • 3) выдачу поручительств и гарантий под реализацию новаторских, инновационных технологий и проектов;
  • 4) финансирование обучения основам предпринимательской деятельности и содействие в разработке учредительных документов;
  • 5) установление дотаций (субсидий) и налоговых льгот на покрытие части расходов предпринимателя в первые три года производства товаров и услуг по перечню, устанавливаемому соответствующими органами государственной власти и управления»;
  • 6) предоставление одноразовых субсидий для поддержки разработанных в интересах молодежи проектов и предложений, носящих новаторский характер, а также направленных на расширение возможностей самообеспечения молодежи;
  • 7) установление стимулов для развития молодежного туризма;
  • 8) предоставление молодежи для творческой и инновационной деятельности находящиеся в собственности государства средства, включая средства массовой информации, издательства, выставочные и концертные залы, на договорной основе;
  • 9) предоставление во временное пользование талантливой молодежи предметы и инструменты соответствующей творческой деятельности, в том числе имеющие историческое и культурное значение;
  • 10) предоставление в пользование молодежным объединениям культурно-исторические и научно-технические объекты при гарантировании их сохранности и функциональной связи с первоначальным назначением таких объектов, а также использования этих объектов для целей развития молодого поколения.

При отсутствии конкретных юридических и экономических гарантий, обеспечивающих отношения в сфере молодежной политики и правовой статус молодого человека и молодой семьи, предлагаемый проект не будет иметь социального эффекта и не решит имеющихся и формирующихся проблем молодежи.

С учетом вышеизложенного, Комиссии Общественной палаты Республики Крым не поддерживают законопроект в текущей редакции.

Обратная связь
Календарь новостей
пн вт ср чт пт сб вс
ГРАФИК ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН ЧЛЕНАМИ ОП РК Общественный мониторинг Ежегодный доклад Общественной палаты Республики Крым "О состоянии гражданского общества в Республике Крым в 2022 году" Психологическая консультация
Мнения
Ольга Безугловец о проблемах ГТО Ольга Безугловец о проблемах ГТО
В 2024 году Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» исполнилось 10 лет со дня его возрождения. С 2014 года ОП РФ проводит ежегодный всероссийский общественный мониторинг по сбору предложений, направленных на совершенствование повсеместной реализации комплекса ГТО в субъектах РФ.
Все мнения