Версия для слабовидящих

Заключение на проект закона Республики Крым № 900/30-10 «О молодежной политике в Республике Крым»

09.02.2022

Комиссия Общественной палаты Республики Крым по вопросам общественной экспертизы нормативных правовых актов совместно с Комиссией по делам семьи, молодежи, спорта и волонтерству и Комиссией Общественной палаты Республики Крым по вопросам трудовых отношений, социальной политики, здравоохранению и делам ветеранов рассмотрев проект закона Республики Крым № 900/30-10 «О молодежной политике в Республике Крым» (далее – законопроект), отмечают следующее.

Принятие закона Республики Крым «О молодежной политике в Республике Крым» является актуальным и важным, поскольку современная молодежь занимает активную позицию во всех сферах нашей жизни – политической, общественной, социально – экономической, культурной и других.  Вместе с тем, у молодежи есть основные проблемы, которые должны решаться в каждом регионе Российской Федерации. Поэтому молодежная политика в Крыму должна максимально эффективно решать насущные проблемы молодежи.

Следует обратить внимание на то, что на федеральном уровне вопросы молодежной политики урегулированы Федеральным законом от 30.12.2020     № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации». Данный закон имеет рамочный характер, т.к. создает условия для дальнейшего более детального и проработанного регулирования на местах. В федеральном законе также определены основные понятия, которые используются в том числе и в проекте закона Республики Крым.

Понимая актуальность и необходимость в принятии закона о молодежной политике в Крыму следует обратить внимание, что законопроект имеет ряд недостатков.

Учитывая, что рамочный закон уже существует на федеральном уровне, представляется нецелесообразным дублировать такой же закон в Республике Крым.

Более половины содержания проекта закона состоит из операциональных нормативно-правовых предписаний, т.е. предписаний определяющих полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления, и почти не содержит таких нормоформирующих нормативно-правовых предписаний как регулятивных и совершенно отсутствуют – охранительные и защитные предписания.

Законы такого содержания приводят к снижению качества и эффективности законодательства в Крыму, понижению значимости и роли закона в системе нормативных правовых актов.

Положения законопроекта не устанавливают новых прав и обязанностей для граждан.

Следует обратить внимание, что согласно статье 1 проекта «закон регулирует отношения в сфере молодежной политики, возникающие при реализации ее основных направлений на территории Республики Крым».

Регулирование отношений осуществляется, в том числе через установление прав и обязанностей субъектов соответствующих общественных отношений. Но как указывалось ранее, проект не устанавливает конкретных прав и обязанностей молодого гражданина, молодой семьи, что свидетельствует о не достижении данным проектом поставленной в статье 1 проекта цели.

Считаем, что проект закона должен содержать следующие положения:

  • 1) использование экономических стимулов, в том числе налоговых льгот, повышающих заинтересованность предприятий, учреждений и организаций в предоставлении молодежи бесплатных (льготных) услуг по трудоустройству, в приеме на работу и расширении рабочих мест для молодежи, в профессиональной подготовке, производственном обучении и переподготовке молодых работников;
  • 2) предоставление индивидуальным, семейным и коллективным предприятиям молодых граждан льгот по налогообложению и кредитованию, обеспечению средствами производства, помещениями, страхованию их коммерческого риска;
  • 3) выдачу поручительств и гарантий под реализацию новаторских, инновационных технологий и проектов;
  • 4) финансирование обучения основам предпринимательской деятельности и содействие в разработке учредительных документов;
  • 5) установление дотаций (субсидий) и налоговых льгот на покрытие части расходов предпринимателя в первые три года производства товаров и услуг по перечню, устанавливаемому соответствующими органами государственной власти и управления»;
  • 6) предоставление одноразовых субсидий для поддержки разработанных в интересах молодежи проектов и предложений, носящих новаторский характер, а также направленных на расширение возможностей самообеспечения молодежи;
  • 7) установление стимулов для развития молодежного туризма;
  • 8) предоставление молодежи для творческой и инновационной деятельности находящиеся в собственности государства средства, включая средства массовой информации, издательства, выставочные и концертные залы, на договорной основе;
  • 9) предоставление во временное пользование талантливой молодежи предметы и инструменты соответствующей творческой деятельности, в том числе имеющие историческое и культурное значение;
  • 10) предоставление в пользование молодежным объединениям культурно-исторические и научно-технические объекты при гарантировании их сохранности и функциональной связи с первоначальным назначением таких объектов, а также использования этих объектов для целей развития молодого поколения.

При отсутствии конкретных юридических и экономических гарантий, обеспечивающих отношения в сфере молодежной политики и правовой статус молодого человека и молодой семьи, предлагаемый проект не будет иметь социального эффекта и не решит имеющихся и формирующихся проблем молодежи.

С учетом вышеизложенного, Комиссии Общественной палаты Республики Крым не поддерживают законопроект в текущей редакции.

Официальная группа Общественной палаты Республики Крым Вконтакте Официальная группа Общественной палаты Республики Крым Одноклассники Обратная связь
Календарь новостей
пн вт ср чт пт сб вс
ПОЭТИЧЕСКИЙ СБОРНИК  #СВОИХ НЕ БРОСАЕМ Психологическая консультация Государственная поддержка ННО
Мнения
Анастасия Гридчина о русской культуре Анастасия Гридчина о русской культуре
«Сейчас главная цель Запада выбить из голов европейского обывателя, что Россия может дать миру что-то хорошее. В голову селится мысль о том, что Россия – это не вековая история музыки, живописи и балета, а государство-разрушитель.
А. СИБИЛЕВ: «ЧТО ПОКАЗАЛА СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ…» А. СИБИЛЕВ: «ЧТО ПОКАЗАЛА СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ…»
24 февраля 2022 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин объявил о начале проведения специальной военной операции по защите населения Донецкой и Луганской Народных Республик, которые на протяжении восьми лет подвергались издевательствам и геноциду со стороны киевского режима. 
Все мнения