Версия для слабовидящих

Заключение на проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части развития городских агломераций и межмуниципального сотрудничества»

05.10.2020

Комиссия Общественной палаты Республики Крым по вопросам общественной экспертизы нормативных правовых актов рассмотрел проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части развития городских агломераций и межмуниципального сотрудничества» (далее – законопроект), предлагаемого Правительством Российской Федерации для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, отмечает следующее.

Согласно пояснительной записки законопроект предусматривает внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, необходимых в связи с принятием Федерального закона «О городских агломерациях», а также в целях создания правовых условий для развития межмуниципальных хозяйственных связей.

При этом концептуально такой подход не является приемлемым в связи с тем, что имеется два разных законопроекта (данный и проект федерального закона «О городских агломерациях»), которые друг друга дополняют, но не рассматриваются как единый законопроект, что может привести к существенным нормативно-правовым пробелам в случае непринятия одного из двух указанных законопроектов.

С учетом изложенного, предлагается объединить данный законопроект и проект федерального закона «О государственных агломерациях» в один законопроект. В частности, в рамках проекта федерального закона «О государственных агломерациях» предусмотреть раздел «Заключительные положения», в котором предусмотреть статью 16, содержащую положения о внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, предусмотренные настоящим законопроектом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части развития городских агломераций и межмуниципального сотрудничества» (в качестве примера можно привести Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 г. № 217-ФЗ, которым были внесены изменения в том числе в Гражданский кодекс Российской Федерации). 

Кроме того, законопроект имеет следующие недостатки технико-юридического характера.

Законопроект содержит юридико-лингвистическую неопределенность. Так, проектами федеральных законов «О городских агломерациях» и «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации в части развития городских агломераций и межмуниципального сотрудничества» предусмотрена такая организационно-правовая форма как межмуниципальное предприятие и межмуниципальная компания. В тоже время статьей 1 данного законопроекта в пункте 2 предлагаемых изменений используются термины «межмуниципальные корпоративные предприятия» и «межмуниципальные корпоративные компании», в связи с чем возникает терминологическая неопределенность.

Законопроект может создать юридическую коллизию, т.к. предлагает статью 68 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изложить в новой редакции, в которой закрепить вопросы создания «межмуниципальных корпоративных предприятия и компаний». При этом игнорируется то, что межмуниципальные компании являются некоммерческими организациями. А Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в действующей редакции предусматривает статью 69, которая называется «Некоммерческие организации муниципальных образований» и которой предусмотрена нормативно-правовая регламентация создания муниципальными образованиями именно некоммерческих организаций.

Также следует обратить внимание на то, что в пояснительной записке указано о участии 291 муниципального образования в деятельности межмуниципальных хозяйственных обществ, но предлагаемый законопроект не устанавливает какого-либо правового регулирования в связи с исключением из действующего Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статью 68) таких организационно-правовых форм как межмуниципальных хозяйственных обществ в форме непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, что может создать правовую неопределенность для их дальнейшего существования.

С учетом вышеизложенного Комиссия Общественной палаты Республики Крым по вопросам общественной экспертизы нормативных правовых актов не поддерживает необходимость внесения данного законопроекта в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации в предложенной редакции.

Официальная группа Общественной палаты Республики Крым Вконтакте Официальная группа Общественной палаты Республики Крым Одноклассники Обратная связь
Календарь новостей
пн вт ср чт пт сб вс
Общественный мониторинг Ежегодный доклад Общественной палаты Республики Крым "О состоянии гражданского общества в Республике Крым в 2022 году" Психологическая консультация
Мнения
Анастасия Гридчина: на Украине трёх богатырей теперь считают украинцами Анастасия Гридчина: на Украине трёх богатырей теперь считают украинцами
24 канал украинского телевидения заявил, что Россия украла у Украины трех богатырей: Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. «Три богатыря на самом деле были украинцами, которые сменили прописку на российскую», – уверен сотрудник канала, опубликовавший пост в социальных сетях.
Иван Абажер поздравил крымчан с Днём Конституции Республики Крым Иван Абажер поздравил крымчан с Днём Конституции Республики Крым
9 лет назад — 11 апреля 2014 года была принята Конституция Республики Крым — основной закон, окончательно закрепивший российский статус полуострова. Кроме того, он даёт большие права и возможности для социально-экономического и культурного развития нашего многонационального региона и всех проживающих на его территории народов. 
Все мнения