Заключение комиссии по вопросам общественной экспертизы нормативных правовых актов Общественной палаты Республики Крым

25.01.2018

 

Комиссией по вопросам общественной экспертизы нормативных правовых актов Общественной палаты Республики Крым (далее – Комиссия) проведена общественная экспертиза проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – законопроект).

Согласно пояснительной записки к законопроекту его целью является создание условий для реализации общественного запроса на участие граждан в обеспечении общественной безопасности, повышения уровня безопасности дорожного движения в Российской федерации, снижения смертности и травматизма на дорогах, укрепления доверия граждан к органам внутренних дел (полиции). Он подготовлен МВД России во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 г. № Пр-637ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации (абзац девятый подпункта «б» пункта 3 указанного перечня), а также поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 21 апреля 2016 г. № ИШ-П9-2426.

Законопроект предусматривает возможность вынесения постановлений о назначении административных наказаний за отдельные нарушения правил дорожного движения (предусмотренные ч. 1 и 3 ст. 12.10 - Нарушение правил движения через железнодорожные пути; ч. 1 и 3 ст. 12.12 - Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика; ч. 2 ст. 12.13 - Нарушение правил проезда перекрестков (невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков); ч. 2 и 3 ст. 12.14 - Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены и Невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; ч. 4 и 5 ст. 12.15 - Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления; ч. 1-5 ст. 12.16 - Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги (в частности поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением, Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств); ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 - Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе; ст. 12.18 - Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении; ст. 12.19 - Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств (в частности нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле) без составления протокола об административном правонарушении, в случае их фиксации гражданами, зарегистрированными в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированного программного обеспечения.

Комиссией отмечается актуальность законопроекта в связи с тем, что на практике информация поступает только о транспортном средстве и его государственном регистрационном знаке, событии административного правонарушения, поэтому рассмотрение подобных обращений влечёт за собой значительные временные и ресурсные затраты сотрудников Госавтоинспекции на процесс доказывания обстоятельств правонарушения (вызов лица, предоставившего информацию о событии правонарушения, установление по банкам данных предполагаемого правонарушителя, его вызов для опроса, установление дополнительных свидетелей и т.д.). При этом сотрудники ограничены двухмесячным сроком привлечения к ответственности. Законопроект упрощает процесс фиксации правонарушения (допускается фиксация события с помощью мобильного телефона и «моментальное» уведомление через электронную систему госавтоинспекцию) и рассмотрения дел, чем повышается эффективность правоприменительной деятельности и как результат – повышается безопасность дорожного движения.

Комиссией обращается внимание на то, что как следует из пояснительной записки к законопроекту, он был апробирован в двух субъектах Российской Федерации – в городе Москве и Республике Татарстан. При этом граждане достаточно активно направляли в полицию и в другие инстанции свои фото и видео материалы по фактам рассматриваемых правонарушений. В 2016 году таких обращений было рассмотрено 126 тысяч, за 8 месяцев 2017 года – 111 тысяч (прирост на 14,5 %).

Коррупциогенных факторов в законопроекте Комиссией не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия по вопросам общественной экспертизы нормативных правовых актов Общественной палаты Республики Крым в целом поддерживает проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». 

Интернет-приемная
Календарь новостей
пн вт ср чт пт сб вс

Государственная поддержка ННО
Анонсы
30 МАЯ 2018 г.
30 мая 2018 г. в здании Государственного Совета Республики Крым, каб. № 322, в 14.00 состоится рабочее совещание по теме «Пути профилактики национального и религиозного экстремизма в условиях новых вызовов и угроз» в рамках социально значимого  проекта «Мир нашему дому! Совершенствование профилактики национального и религиозного экстремизма силами институтов гражданского общества».
Все анонсы
Мнения
Патриотизм: основа для формирования гражданского общества Крыма Патриотизм: основа для формирования гражданского общества Крыма
Александр СИБИЛЕВ.
После вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации у гражданского общества появилась особая необходимость в единении. Одним из основных способов повлиять на этот процесс и дальнейшее развитие гражданского общества Крыма может стать формирование его в духе патриотизма.
Родители, внимание! Родители, внимание!
АЛЕКСАНДР РУДЯКОВ
Есть такие слова и словосочетания, значение которых нужно расшифровать, потому что они сегодня обозначают не совсем то, о чем говорит их внешний облик.
Все мнения