Версия для слабовидящих

Заключение к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный  закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

13.10.2020

Подготовка проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (далее - законопроект) обусловлена стечением 31 декабря 2020 г. срока действия потребительской корзины, установленной Федеральным законом "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации".

С одной стороны законопроектом предусмотрен рост минимального размера оплаты труда. С другой стороны, предложения Министерства о переходе к установлению минимального размера оплаты труда в процентах к медианной заработной плате, а величины прожиточного минимума - к медианному доходу могут быть вполне обоснованными. Такая методология применяется в ряде стран, ее можно было бы рассматривать.

Однако есть ряд проблем. Во-первых, методическая -  медианная заработная плата рассчитывается раз в 2 года в рамках выборочного обследования Росстата. Последнее было в апреле 2019 года, следующее - в 2021 году того же месяца. То есть если использовать методику, которую предлагает Минтруд, придется замораживать минимальный размер оплаты труда на 2 года? Либо раз в 2 года менять? Тогда надо менять методику наблюдений Росстата: проводить раз в квартал, но на это нужны дополнительные средства из бюджета.

Во-вторых, содержательная проблема. На основании чего установлен  процент от медианной заработной платы и  используется для установления минимального размера оплаты труда? Кроме того, предусматривается пересмотр соотношения прожиточного минимума и медианного дохода (44,2%) и соотношения минимального размера оплаты труда и медианной заработной платы (42%) не реже 1 раза в 5 лет. Мы считаем, что рост МРОТ должен осуществляться более высокими темпами, для того чтобы обеспечить рост реальных доходов,  реальной заработной платы и покупательскую способность  населения

В-третьих, реальные располагаемые доходы населения сокращаются. Это происходит из-за роста налоговой и квазиналоговой (коммунальные платежи, штрафы и другие платежи) нагрузки наряду с обязательными платежами. Мы считаем, что  считать обязательные платежи, которые ложатся на население (квазиналоги), необходимо  в натуральном выражении для учета их роста при установлении прожиточного минимума и МРОТ.

 

Интернет-приемная
Календарь новостей
пн вт ср чт пт сб вс
Анонсы
17 МАЯ 2022 г.
17 мая в 11:30 в здании Государственного Совета РК в кабинете 322 состоится заседание Комиссии программы «Я гарантирую качество!», посвященное вопросам хода реализации программы, предпринимаемых мерах, направленных на предупреждение нарушений требований законодательства при осуществлении госзакупок, противодействие недобросовестной конкуренции, оказание практической поддержки предприятиям, подтвердившим качество реализуемых товаров и услуг.
Все анонсы
ПОЭТИЧЕСКИЙ СБОРНИК  #СВОИХ НЕ БРОСАЕМ Психологическая консультация Государственная поддержка ННО
Мнения
А. СИБИЛЕВ: «ЧТО ПОКАЗАЛА СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ…» А. СИБИЛЕВ: «ЧТО ПОКАЗАЛА СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ…»
24 февраля 2022 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин объявил о начале проведения специальной военной операции по защите населения Донецкой и Луганской Народных Республик, которые на протяжении восьми лет подвергались издевательствам и геноциду со стороны киевского режима. 
Член ОП РК Наталья Резниченко: Член ОП РК Наталья Резниченко:
Ровно восемь лет назад политическое руководство Украины, назвав жителей Донбасса «сепаратистами» и преступниками за желание самоопределиться и разговаривать на родном языке, развязало так называемую антитеррористическую операцию. Но АТО и по форме, и по сути стала не антитеррористической, а военной операцией против населения регионов, не поддержавших тех, кто захватил власть в Киеве.
Все мнения