Версия для слабовидящих

Предложения Общественной палаты Республики Крым по результатам рассмотрения гражданской инициативы об обеспечении тишины и покоя граждан в дневное время

25.12.2017

В Общественную палату Республики Крым обратился Председатель Комитета Государственного совета Республики Крым по законодательству Трофимов С.А. с обращением о рассмотрении гражданской инициативы о внесении изменений в законодательство Республики Крым, которое регулирует отношения, связанные с обеспечением тишины и покоя граждан на территории Республики Крым.

Предлагается рассмотреть вопрос о внесении изменений в Закон Республики Крым от 27.03.2017 № 372-ЗРК «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Крым» предусмотрев норму, которая была бы направлена на недопущение нарушения тишины и покоя граждан, проживающих в квартирах, помещениях общего пользования и общего имущества в многоквартирных домах, жилых домах, жилых помещениях и помещениях общего пользования в общежитиях ежедневно в дневное время.

Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

В соответствии с п. 3 ст. 23 вышеуказанного закона содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Соответствующие правила закреплены в «СН 2.2.4/2.1.8.562-96. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы». Так, допустимые уровни звукового давления, уровни звука, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в жилых помещениях: с 7 до 23 часов – 40 дБа, с 23 до 7 – 30 дБа.

Статьей 4 Закона Республики Крым от 27.03.2017 № 372-ЗРК «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Крым», в свою очередь, установлены периоды времени, в которые не допускается нарушение тишины и покоя граждан: 1) в период с 23 часов до 7 часов; 2) в многоквартирных домах в выходные дни (суббота, воскресенье) и в нерабочие праздничные дни с 7 часов до 10 часов и с 19 часов до 23 часов.

Федеральным законодательством не предусмотрен так называемый «тихий час», однако данные нормы могут быть прописаны региональными законами.

Так, изучив состояние нормотворчества в данном вопросе в регионах Российской Федерации необходимо отметить, что, к примеру, в Москве, Московской области, Мурманской области, Приморском крае, Республике Тыва, Ульяновской области, Хабаровском крае, городе федерального значения Севастополе «тихий час» предусмотрен ежедневно с 13:00 до 15:00. В Нижегородской области и др. – с 12:30 до 15:00 ежедневно. В Санкт-Петербурге действует запрет на нарушение тишины с 8:00 до 12:00 в выходные дни, а также нерабочие государственные праздники. В Ярославской области идет работа по внесению соответствующих изменений в «закон о тишине».

В тоже время при разрешении данного вопроса в Республике Крым, считаем, что необходимо исходить из следующего:

1) Здоровая нация – это здоровое государство.

Негативное воздействие шума доказано учеными:

- вызывает неврозоподобное состояние у людей;

- способствует заболеваниям пищеварительной системы таких, как гастрит и язвенная болезнь;

- влияет на органы слуха;

- влияет на развитие гипертензии, различных нарушений ритма сердца, на обменные процессы в организме, в том числе и снижение уровня глюкозы в периферической крови и др.

2) Женщины, дети, инвалиды, пенсионеры – это категории, которые особенно нуждаются в защите государства.

3) Крым – это курортный регион, а здоровый сон туриста есть часть программы оздоровления.

4) Превентивная функция закона – это тоже положительный результат.

В случае разработки проекта закона, необходимо учесть ряд моментов:

- новостройки (предусмотреть не распространение положений «дневного сна» в течение полутора лет со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию);

- распространять ли запрет на шум в дневное время на придомовую территорию.

С целью защиты прав, свобод и законных интересов граждан считаем целесообразным внесение изменений в Закон Республики Крым от 27.03.2017 № 372-ЗРК «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Крым», которыми предусмотреть норму, запрещающую совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину ежедневно в дневное время с 13:00 до 15:00.

 

Согласно ст. 9.1. закона Республики Крым от 25.06.2015 №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» протоколы об административных правонарушениях составляют:

1) должностные лица исполнительного органа государственной власти Республики Крым, осуществляющего функции по обеспечению мобилизационной подготовки, мобилизации и территориальной обороны на территории Республики Крым;

2) должностные лица органов внутренних дел (полиции) в случае если передача этих полномочий предусматривается соглашением между федеральным органом исполнительной власти , осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым о передаче осуществления части полномочий;

3) должностные лица исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Республики Крым.

По информации представителей МВД России по Республике Крым за 2017 год поступило 1265 сообщений о нарушении тишины и покоя, из них в дневное время – 266. Из них 660 материалов было направлено по подведомственности для принятия решений, а 454 – не подтвердились.

По сведениям начальника отдела организации и ведения административной практики Департамента административно-технического контроля Администрации города Симферополя Федорской Л.М. на день проведения заседания (22.12.2017 г.) не было составлено ни одного протокола об административном правонарушении и ни одно лицо не привлечено к административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан по ст. 2.1. закона Республики Крым от 25.06.2015 №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым». То есть эффективность, в частности, с точки зрения наполняемости бюджета является нулевой.

Объяснение сложившейся практики следующее. Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время в период с 23 часов до 7 часов и совершение действий , нарушающих тишину и покой граждан в многоквартирных домах в выходные дни и в нерабочие праздничные дни с 7 часов до  10 часов и с 19 часов до 23 часов носит специфический характер административного правонарушения, в частности по времени его совершения, а также возможных обстоятельств совершения, сопряженных, как правило, с нарушением общественного порядка. Зачастую необходимо принять меры силового воздействия на нарушителя, однако такими полномочиями должностные лица исполнительно-распорядительного органа муниципального образования не наделены.

В свою очередь Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 10.12.2014 №2 утвержден Регламент Администрации города Симферополя Республики Крым, которым установлен режим рабочего дня: с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.

Материалы о фиксации фактов нарушения тишины и покоя в ночное время из отделов полиции поступают в Департамент не в полном объеме, необходимом для составления протокола об административном правонарушении и в нарушение сроков, предусмотренных ст. 28.5 КоАП РФ (1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

  1. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
  2. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7настоящего Кодекса).

Указанное приводит к уклонению виновного лица от административной ответственности.

Таким образом, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования не обеспечивает принятие необходимых мер административного воздействия.

Для защиты прав и законных интересов граждан и надлежащей реализации закона Республики Крым от 27.03.2017 № 372-ЗРК «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Крым» и ст. 2.1. закона Республики Крым от 25.06.2015 №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» необходимо передать полномочия должностным лицам органов внутренних дел по составлению протоколов об административных правонарушениях путем заключения соглашения между МВД России и Советом Министров Республики Крым.

По сведениям представителя МВД России по Республике Крым данное соглашение находится в стадии согласования, однако процесс затягивается из-за отсутствия финансирования.

Исходя из вышеизложенного, Общественная палата Республики Крым рекомендует:

  1. Провести мониторинг реализации закона Республики Крым от 27.03.2017 № 372-ЗРК «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Крым» и ст. 2.1. закона Республики Крым от 25.06.2015 №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым».
  2. Содействовать ускорению процесса подписания соглашения между МВД России и Советом Министров Республики Крым по передаче полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 2.1 закона Республики Крым от 25.06.2015 №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым».
  3. Рассмотреть вариант передачи полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 2.1 закона Республики Крым от 25.06.2015 №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым», мировым судьям.
  4. Внести изменения в закон Республики Крым от 27.03.2017 № 372-ЗРК «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Крым», предусмотрев запрет на нарушение тишины и покоя граждан в многоквартирных домах в дневное время с 13.00 до 15.00, а также изменить ночное время: с 21.00 до 8.00.
Обратная связь
Календарь новостей
пн вт ср чт пт сб вс
Анонсы
Общественная палата Крыма подаёт в суд иск об «энергоблокаде»
29 марта (в пятницу) в 12:00 состоится подача искового заявления в Верховный суд Республики Крым в интересах граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым, о признании права на компенсацию морального вреда в результате «энергетической блокады» со стороны Украины.
Все анонсы
ГРАФИК ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН ЧЛЕНАМИ ОП РК Общественный мониторинг Ежегодный доклад Общественной палаты Республики Крым "О состоянии гражданского общества в Республике Крым в 2022 году" Психологическая консультация