Версия для слабовидящих

Анализ  законопроекта  «О российском движении детей и молодежи «Большая перемена»»

20.05.2022

 

статья, пункт

По существу

1.      

Название проекта

Смысловая нагрузка названия движения вызывает вопросы.  Это развлекательное движение? Его целью является отдых и развлечения?

2.      

Движение детей и молодежи (название законопроекта)

Исключены подростки?

 

3.      

Участниками движения, согласно законопроекта, могут стать лица старше 6 лет, обучающиеся среднего общего, среднего профессионального образования учащиеся техникумов и колледжей. 

Дети, подростки  и молодежь – разные возрастные группы со своими психологическими особенностями.  Участие в одном проекте всех трех групп вызывает сомнение. 

За основу правильнее взять соподчинение Пионерской организации и ВЛКСМ.

4.      

Почему Федеральный закон?

Может достаточно утвердить положение о Движении?

5.      

В сопроводительных документах к законопроекту отмечается, что «Члены наблюдательного совета движения вправе совмещать членство в наблюдательном совете движения с замещением государственной должности РФ».

Нужно ли такое детской организации? Не станет ли она перегружена администраторами? В пионерской и комсомольской организация не было наблюдательных советов.

6.      

В ст. 2 п.1  «Движение является массовой некоммерческой самоуправляемой

организацией, преследующей цели: содействия проведению государственной политики в интересах детей и

молодежи;

участия в воспитании детей, их профессиональной ориентации,

организации досуга детей и молодежи;

создания возможностей для всестороннего развития

и самореализации детей и молодежи

Не совсем понятно тогда, кто участник Движения? И что значит самоуправляемой организацией? Судя по тексту, дети, подростки и  молодежь являются не субъектом, а объектом воспитания.

Утеряна роль самих школьников в этом Движении.

7.      

Ст. 2.п 2-6

Не вносят ясности в нормативно-правовую базу Движения

8.      

Статья 4.п.1-3

С одной стороны - проведение мероприятий, с другой  - финансирование  региональных отделений. А речь идет о Движении детей и молодежи? В какое время будут проводиться мероприятия? Это сверх плана работы образовательной органиазции?

9.      

По тексту Статьи 5п.2. «Программы воспитательной работы с участниками Движения,

сопутствующие этим программам методические и иные материалы

разрабатываются федеральным органом исполнительной власти,

осуществляющим функции по выработке и реализации государственной

политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего

образования, и учитываются им в примерных основных

общеобразовательных программах и примерных образовательных

программах среднего профессионального образования. Движение участвует в

реализации мероприятий, предусмотренных названными программами, в

порядке, установленном указанным органом».

Не  очень понятна суть  Движения. И зачем нужно Движение, если Примерные программы спущены сверху? Дети к этому отношения не имеют.  Кроме того, образовательные организации получат Примерную программу воспитания дополнительно к тому. что составили сами? Для кого организуют Движение? Из организации ушла самостоятельность детей.

10.                        

В ст. 5 п.5 Программы работы Движения реализуются в негосударственных

образовательных организациях, а также некоммерческих организациях, цели

деятельности которых соответствуют целям, указанным в части 1 статьи 2

настоящего Федерального закона, на основе трехсторонних соглашений,

заключаемых между Движением, такими организациями и федеральным

органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и

реализации государственной политики и нормативно-правовому

регулированию в сфере общего образования (при реализации программ

воспитательной работы с участниками Движения) или федеральным органом

исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию

государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере

государственной молодежной политики (при реализации программ иной

работы Движения с детьми и молодежью).

Что имеется в виду?

11.                        

В ст. 6 п.1 не указаны организации дополнительного образования

в статье 10 п. 1 читаем: «первичная организация может быть создана в организациях дополнительного образования»,

12.                        

ст. 11в п.1 «Первичные отделения Движения состоят из участников, обучающихся в соответствующих образовательных организациях, а также из наставников»,

 

потребуется отдельное помещение и руководитель первичной организации?  С должностью руководителя будет совмещаться должность педагогического работника в этой  образовательной организации?

 

13.                        

В ст. 13 п. 2 указано, что «Региональные отделения Движения осуществляют свою деятельность в качестве юридических лиц с момента их государственной регистрации».

То есть, тут налицо расчленения единого Движения по регионам. Но в ст. 11 п.9 говорится, что «В целях осуществления уставной деятельности Движения региональное отделение Движения вправе: 1) получать от Движения финансирование в порядке, предусмотренном уставом Движения и внутренними документами Движения;». Это несколько объясняет необходимость создания юридического лица

 

Рекомендуем:

  1. Разработать Положение о детском, подростковом и молодежном движении с учетом возрастных психологических особенностей указанных групп.
  2. Субъектом Движения и его инициатором, по словам авторов законопроекта, выступают сами ребята. Необходимо отразить это в положении на уровне целей организации, ее структуры и соподчинения. 
  3. Организация должна быть трехуровневой согласно возрастным группам участников. Между этими уровнями должно существовать соподчинение. Организация на каждом уровне должна иметь свою атрибутику. Законы, ритуалы.
  4. Название не может быть одно для всех возрастов. Название должно отражать цели и задачи Движения, быть частью идеологии.
  5. Считаем необходимым отправить данный законопроект на переработку.
Официальная группа Общественной палаты Республики Крым Вконтакте Официальная группа Общественной палаты Республики Крым Одноклассники Обратная связь
Календарь новостей
пн вт ср чт пт сб вс
ПОЛОЖЕНИЕ  ОБ УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ПОЭТИЧЕСКОГО КОНКУРСА «НАРОД И АРМИЯ ЕДИНЫ!» Общественный мониторинг Психологическая консультация Государственная поддержка ННО
Мнения
Эмиль Сейдалиев о независимости Крыма от Турции после 1772 года Эмиль Сейдалиев о независимости Крыма от Турции после 1772 года
1 ноября отмечают 250 лет со дня (1772) подписания ханом Сахибом II Гераем и крымской 25-ой аристократией в Карасубазаре договора о союзе, объявившем независимость Крыма от Турции. Член Общественной палаты Крыма, историк Эмиль Сейдалиев высказал своё мнение по этому поводу.
Зампред ОП Крыма Ирина Мульд о военной журналистике в крымских вузах Зампред ОП Крыма Ирина Мульд о военной журналистике в крымских вузах
В московском вузе создают курс военной журналистики. Это необходимо, чтобы научить студентов профессионально освещать военные темы. По мнению зампреда ОП РК, шеф-редактора радио «Спутник в Крыму» Ирины Мульд, эту практику нужно применить и на журфаках Крымского полуострова.
Все мнения