№ |
статья, пункт |
По существу |
1. |
Название проекта |
Смысловая нагрузка названия движения вызывает вопросы. Это развлекательное движение? Его целью является отдых и развлечения? |
2. |
Движение детей и молодежи (название законопроекта) |
Исключены подростки?
|
3. |
Участниками движения, согласно законопроекта, могут стать лица старше 6 лет, обучающиеся среднего общего, среднего профессионального образования учащиеся техникумов и колледжей. |
Дети, подростки и молодежь – разные возрастные группы со своими психологическими особенностями. Участие в одном проекте всех трех групп вызывает сомнение. За основу правильнее взять соподчинение Пионерской организации и ВЛКСМ. |
4. |
Почему Федеральный закон? |
Может достаточно утвердить положение о Движении? |
5. |
В сопроводительных документах к законопроекту отмечается, что «Члены наблюдательного совета движения вправе совмещать членство в наблюдательном совете движения с замещением государственной должности РФ». |
Нужно ли такое детской организации? Не станет ли она перегружена администраторами? В пионерской и комсомольской организация не было наблюдательных советов. |
6. |
В ст. 2 п.1 «Движение является массовой некоммерческой самоуправляемой организацией, преследующей цели: содействия проведению государственной политики в интересах детей и молодежи; участия в воспитании детей, их профессиональной ориентации, организации досуга детей и молодежи; создания возможностей для всестороннего развития и самореализации детей и молодежи |
Не совсем понятно тогда, кто участник Движения? И что значит самоуправляемой организацией? Судя по тексту, дети, подростки и молодежь являются не субъектом, а объектом воспитания. Утеряна роль самих школьников в этом Движении. |
7. |
Ст. 2.п 2-6 |
Не вносят ясности в нормативно-правовую базу Движения |
8. |
Статья 4.п.1-3 |
С одной стороны - проведение мероприятий, с другой - финансирование региональных отделений. А речь идет о Движении детей и молодежи? В какое время будут проводиться мероприятия? Это сверх плана работы образовательной органиазции? |
9. |
По тексту Статьи 5п.2. «Программы воспитательной работы с участниками Движения, сопутствующие этим программам методические и иные материалы разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и учитываются им в примерных основных общеобразовательных программах и примерных образовательных программах среднего профессионального образования. Движение участвует в реализации мероприятий, предусмотренных названными программами, в порядке, установленном указанным органом». |
Не очень понятна суть Движения. И зачем нужно Движение, если Примерные программы спущены сверху? Дети к этому отношения не имеют. Кроме того, образовательные организации получат Примерную программу воспитания дополнительно к тому. что составили сами? Для кого организуют Движение? Из организации ушла самостоятельность детей. |
10. |
В ст. 5 п.5 Программы работы Движения реализуются в негосударственных образовательных организациях, а также некоммерческих организациях, цели деятельности которых соответствуют целям, указанным в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, на основе трехсторонних соглашений, заключаемых между Движением, такими организациями и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования (при реализации программ воспитательной работы с участниками Движения) или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики (при реализации программ иной работы Движения с детьми и молодежью). |
Что имеется в виду? |
11. |
В ст. 6 п.1 не указаны организации дополнительного образования |
в статье 10 п. 1 читаем: «первичная организация может быть создана в организациях дополнительного образования», |
12. |
ст. 11в п.1 «Первичные отделения Движения состоят из участников, обучающихся в соответствующих образовательных организациях, а также из наставников»,
|
потребуется отдельное помещение и руководитель первичной организации? С должностью руководителя будет совмещаться должность педагогического работника в этой образовательной организации?
|
13. |
В ст. 13 п. 2 указано, что «Региональные отделения Движения осуществляют свою деятельность в качестве юридических лиц с момента их государственной регистрации». |
То есть, тут налицо расчленения единого Движения по регионам. Но в ст. 11 п.9 говорится, что «В целях осуществления уставной деятельности Движения региональное отделение Движения вправе: 1) получать от Движения финансирование в порядке, предусмотренном уставом Движения и внутренними документами Движения;». Это несколько объясняет необходимость создания юридического лица |
Рекомендуем:
- Разработать Положение о детском, подростковом и молодежном движении с учетом возрастных психологических особенностей указанных групп.
- Субъектом Движения и его инициатором, по словам авторов законопроекта, выступают сами ребята. Необходимо отразить это в положении на уровне целей организации, ее структуры и соподчинения.
- Организация должна быть трехуровневой согласно возрастным группам участников. Между этими уровнями должно существовать соподчинение. Организация на каждом уровне должна иметь свою атрибутику. Законы, ритуалы.
- Название не может быть одно для всех возрастов. Название должно отражать цели и задачи Движения, быть частью идеологии.
- Считаем необходимым отправить данный законопроект на переработку.