12 октября состоялось рабочее совещание общественных деятелей, чиновников, депутатов и представителя Госавтоинспекции, в рамках которого обсудили проблемные вопросы, связанные с нелегальными перевозками и парковкой гражданами личных автомобилей в запрещённых для этого местах.
В работе приняли участие: советник Главы Крыма Станислав Грецкий, депутат Государственного Совета Крыма Игорь Ткаченко, начальник отдела технического надзора Управления УГИБДД МВД по РК, подполковник полиции Игорь Головко, председатель Общественного совета при Министерстве транспорта Владислав Антонов.
От Общественной палаты Крыма на заседании были: Председатель Александр Форманчук, члены Экспертного совета при ОП РК Марина Гуренко-Вайцман, Валерий Вайцман и Владислав Медведев.
В рамках мероприятия были всесторонне обсуждены проблемы, связанные с наличием в Крыму нелегальных перевозчиков и методы борьбы с этим явлением. Особо были отмечены вопросы безопасности перевозок.
По мнению экспертов, присутствие нелегальных перевозчиков на крымских дорогах подвергает опасности мирных жителей полуострова. Если граждане выезжают из автовокзала, то они могут быть уверены в своей личной безопасности, а также, что немаловажно, имеют билет, который при дорожно-транспортном происшествии станет свидетельством того, что их здоровье застраховано. Проблемы безопасности пассажиров стали особенно актуальны после начала специальной военной операции.
Ещё одна проблема – по причине нехватки мест, разрешенных для стоянки транспорта, водители часто паркуют свои автомобили в неположенном месте. С этим необходимо бороться, однако, метод борьбы с нарушителями, когда машины при помощи эвакуатора забирают на штрафстоянку – излишне коммерциализирован, что раздражает автовладельцев и создает никому не нужное напряжение в обществе. Причина такого положения в том, что штрафстоянки находятся в частной собственности, эвакуаторы – тоже и за их использование, помимо наложенного штрафа, с граждан берут непомерную плату, а автомобили в большинстве случаев эвакуируют из одних и тех же мест, как можно ближе к штрафстоянке, а не там, где они реально мешают движению. Для частных эвакуаторов так выгоднее. Как считают общественники, вся эта система должна стать государственной и быть на особом контроле у УГИБДД.
В ходе дискуссии участники совещания пришли к общему мнению, что вышеуказанные проблемы чаще встречаются в Симферополе и Ялте.
Решили, что федеральная и региональная законодательная база, реализуемая на территории Республики Крым, требует определенных корректировок, внесения изменений и дополнений.
Следующим этапом работы станет совместная подготовка соответствующих предложений и их представление в законодательный орган республики, а также в Совет министров Крыма.