Версия для слабовидящих

Новости

17.12.2021

Повышение стоимости проезда в общественном транспорте обсудил Совет ОП РК

16 декабря 2021 года состоялось расширенное заседание Совета Общественной палаты Республики Крым, в ходе которого обсудили вопрос повышения тарифов на перевозку пассажиров по городским и пригородным маршрутам. 

В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Комитета ГС РК по строительству транспорту и топливно-энергетическому комплексу Валерий Аксенов, заместитель министра внутренней политики, информации и связи Республики Крым - начальник управления внутренней политики Елизавета Глущенко, начальник управления по организации и развитию перевозок на транспорте Министерства транспорта РК Дмитрий Могилевский и замначальника управления по организации и развитию перевозок на транспорте Министерства транспорта РК Елена Золотавина, первый заместитель главы администрации г. Симферополя Максим Балахонов,  а также вице-президент Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма Зиновий Лудчак и руководители компаний-перевозчиков: первый заместитель генерального директора ГУП РК «Крым троллейбус» Вячеслав Мартынов, директор ООО «Трасса» Вячеслав Свижевский, индивидуальный предприниматель Сергей Шелякин. В режиме видеоконференцсвязи в заседании участвовали руководители муниципальных образований и председатели общественных советов. 

Председатель Общественной палаты Крыма отметил, что это важный вопрос, требующий всестороннего рассмотрения, как общественными деятелями, так и экспертами, и заинтересованными лицами – перевозчиками. 

В ОП РК поступило обращение от ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма, в котором сказано, что «в автопредприятиях Республики Крым сложилась тяжелая финансовая ситуация по причине снижения пассажиропотока, вызванного введением дополнительных ограничительных мер для борьбы с распространением COVID-19, а также резкого увеличения в 2021 году себестоимости перевозки пассажиров автомобильным транспортом». 

В рамках этой темы присутствующие обсудили проблему резкого снижения пассажиропотока в связи с приостановлением действия льготного проезда для граждан в возрасте 60 лет и старше на территории республики, для которых действует режим самоизоляции.

Вместе с тем, при той же стоимости проезда значительно увеличилась стоимость топлива, техобслуживания, запчастей и новых автобусов. Кроме того, при существующем уровне заработной платы наблюдается значительная нехватка водителей и других сотрудников этой отрасли. 

Это существенно увеличило риск банкротства транспортных компаний.

В обращении также отмечено, что автоперевозчики выполнили большую часть условий, которые были озвучены в феврале 2019 года на заседании Совета ОП РК. 

Было также отмечено, что на данный момент в Крыму сохраняется самый низкий уровень оплаты за проезд в автомобильном транспорте в сравнении с остальными регионами России. В подтверждение была приведена следующая информация:

По итогам дискуссии члены Совета Общественной палаты Республики Крым решили согласовать поэтапное введение новых тарифов. А именно: при безналичной оплате – с 17 до 20 рублей увеличить стоимость проезда, а при оплате наличными – с 22 до 25 рублей но при соблюдении ряда условий: если со стороны Ассоциации перевозчиков будет сохраняться и улучшаться качество обслуживания в городском транспорте. Также если автобусы будут содержаться в чистоте, водители будут вежливыми, не будут отказывать льготникам в проезде и осуществлять перевозку пассажиров в соответствии с утверждённым расписанием, уделив внимание перевозке пассажиров в вечернее время.

Особо были отмечены следующие требования к перевозчикам и органам государственной власти:

  • Допускать к участию в конкурсах пассажирских перевозок только транспортные  компании, имеющие транспорт с салонами в хорошем состоянии и работающими кондиционерами и отопителями. 
  • Не допускать к участию в конкурсах пассажирских перевозок транспортные компании в автотранспорте которой не обеспечена должным образом посадка и высадка, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно. 
  • Совместно с перевозчиками спланировать и периодически проводить с водителями автомобильного транспорта допущенных к перевозкам пассажиров – семинары (практические занятия) по обучению их культуре обслуживания. Не допускать на маршрут водителя, не принявшего участие в семинаре или допустившего хамское обращение с пассажирами.
  • Разработать методику штрафных санкций применяемых к транспортным компаниям в случае:

- фиксации или поступления жалобы от пассажиров на хамское обращение со стороны водителя;

- наличия грязи в салоне автомобиля, на поверхности кузова, оконных стеклах;

- наличия неработающего кондиционера или отопителя, а также если они выключены, из-за чего нарушен температурный режим в салоне;

- изменения установленного графика движения по субъективным причинам.

  • С целью повышения доходности пассажирских перевозок предпринять конкретные меры по осуществлению жесткого контроля за оплатой проезда пассажирами.

 Руководству транспортных компаний, в соответствии с Распоряжением Министерства транспорта РФ от 13 апреля 2018 г. № НА-55-р, рекомендовано обеспечить соответствие температуры внутреннего пространства наземного общественного транспорта следующим условиям:

не менее 12 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 градусов Цельсия, не более 25 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов Цельсия.

Совет ОП РК рекомендовал Министерству транспорта Республики Крым совместно с Государственным комитетом по ценам и тарифам РК, региональным подразделением Федерального антимонопольного комитета и Счетной палатой РК сформировать Рабочую группу для разработки единого подхода к вопросу формирования и изменения тарифов на транспорте, определения для этого необходимых критериев, перечня объективных причин и условий, а также определения порядка проверки оптимальности и прозрачности расходования средств транспортными компаниями, полученными в виде государственных дотаций и субсидий.  

Кроме того, было решено обратиться в Общественную палату России с предложением: с целью сдерживания роста тарифов на пассажирские перевозки, на федеральном уровне поднять вопрос о рассмотрении возможности установления оптимальных предельных цен для автотранспорта, используемого для пассажирских перевозок, а также для топлива и запчастей для муниципального пассажирского транспорта.

Общественным советам муниципальных образований, общественному совету при Министерстве транспорта РК, а также Комиссии ОП РК по развитию инфраструктуры, ЖКХ и экологии поручено организовать тщательный общественный контроль за деятельностью администраций муниципальных образований и исполнительных органов государственной власти в этой сфере.

Подводя итоги, Глава ОП РК отметил, что «повышение цен на сырье, продукты, бензин, запчасти и т.п. – это реальность, с которой мы должны считаться, как бы нам не хотелось обратного».

Поделиться в соцсетях:

Официальная группа Общественной палаты Республики Крым Вконтакте Официальная группа Общественной палаты Республики Крым Одноклассники Обратная связь
Календарь новостей
пн вт ср чт пт сб вс
ПОЛОЖЕНИЕ  ОБ УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ПОЭТИЧЕСКОГО КОНКУРСА «НАРОД И АРМИЯ ЕДИНЫ!» Общественный мониторинг Психологическая консультация Государственная поддержка ННО
Мнения
Эмиль Сейдалиев о независимости Крыма от Турции после 1772 года Эмиль Сейдалиев о независимости Крыма от Турции после 1772 года
1 ноября отмечают 250 лет со дня (1772) подписания ханом Сахибом II Гераем и крымской 25-ой аристократией в Карасубазаре договора о союзе, объявившем независимость Крыма от Турции. Член Общественной палаты Крыма, историк Эмиль Сейдалиев высказал своё мнение по этому поводу.
Зампред ОП Крыма Ирина Мульд о военной журналистике в крымских вузах Зампред ОП Крыма Ирина Мульд о военной журналистике в крымских вузах
В московском вузе создают курс военной журналистики. Это необходимо, чтобы научить студентов профессионально освещать военные темы. По мнению зампреда ОП РК, шеф-редактора радио «Спутник в Крыму» Ирины Мульд, эту практику нужно применить и на журфаках Крымского полуострова.
Все мнения