Версия для слабовидящих

Новости

17.12.2021

Повышение стоимости проезда в общественном транспорте обсудил Совет ОП РК

16 декабря 2021 года состоялось расширенное заседание Совета Общественной палаты Республики Крым, в ходе которого обсудили вопрос повышения тарифов на перевозку пассажиров по городским и пригородным маршрутам. 

В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Комитета ГС РК по строительству транспорту и топливно-энергетическому комплексу Валерий Аксенов, заместитель министра внутренней политики, информации и связи Республики Крым - начальник управления внутренней политики Елизавета Глущенко, начальник управления по организации и развитию перевозок на транспорте Министерства транспорта РК Дмитрий Могилевский и замначальника управления по организации и развитию перевозок на транспорте Министерства транспорта РК Елена Золотавина, первый заместитель главы администрации г. Симферополя Максим Балахонов,  а также вице-президент Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма Зиновий Лудчак и руководители компаний-перевозчиков: первый заместитель генерального директора ГУП РК «Крым троллейбус» Вячеслав Мартынов, директор ООО «Трасса» Вячеслав Свижевский, индивидуальный предприниматель Сергей Шелякин. В режиме видеоконференцсвязи в заседании участвовали руководители муниципальных образований и председатели общественных советов. 

Председатель Общественной палаты Крыма отметил, что это важный вопрос, требующий всестороннего рассмотрения, как общественными деятелями, так и экспертами, и заинтересованными лицами – перевозчиками. 

В ОП РК поступило обращение от ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма, в котором сказано, что «в автопредприятиях Республики Крым сложилась тяжелая финансовая ситуация по причине снижения пассажиропотока, вызванного введением дополнительных ограничительных мер для борьбы с распространением COVID-19, а также резкого увеличения в 2021 году себестоимости перевозки пассажиров автомобильным транспортом». 

В рамках этой темы присутствующие обсудили проблему резкого снижения пассажиропотока в связи с приостановлением действия льготного проезда для граждан в возрасте 60 лет и старше на территории республики, для которых действует режим самоизоляции.

Вместе с тем, при той же стоимости проезда значительно увеличилась стоимость топлива, техобслуживания, запчастей и новых автобусов. Кроме того, при существующем уровне заработной платы наблюдается значительная нехватка водителей и других сотрудников этой отрасли. 

Это существенно увеличило риск банкротства транспортных компаний.

В обращении также отмечено, что автоперевозчики выполнили большую часть условий, которые были озвучены в феврале 2019 года на заседании Совета ОП РК. 

Было также отмечено, что на данный момент в Крыму сохраняется самый низкий уровень оплаты за проезд в автомобильном транспорте в сравнении с остальными регионами России. В подтверждение была приведена следующая информация:

По итогам дискуссии члены Совета Общественной палаты Республики Крым решили согласовать поэтапное введение новых тарифов. А именно: при безналичной оплате – с 17 до 20 рублей увеличить стоимость проезда, а при оплате наличными – с 22 до 25 рублей но при соблюдении ряда условий: если со стороны Ассоциации перевозчиков будет сохраняться и улучшаться качество обслуживания в городском транспорте. Также если автобусы будут содержаться в чистоте, водители будут вежливыми, не будут отказывать льготникам в проезде и осуществлять перевозку пассажиров в соответствии с утверждённым расписанием, уделив внимание перевозке пассажиров в вечернее время.

Особо были отмечены следующие требования к перевозчикам и органам государственной власти:

  • Допускать к участию в конкурсах пассажирских перевозок только транспортные  компании, имеющие транспорт с салонами в хорошем состоянии и работающими кондиционерами и отопителями. 
  • Не допускать к участию в конкурсах пассажирских перевозок транспортные компании в автотранспорте которой не обеспечена должным образом посадка и высадка, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно. 
  • Совместно с перевозчиками спланировать и периодически проводить с водителями автомобильного транспорта допущенных к перевозкам пассажиров – семинары (практические занятия) по обучению их культуре обслуживания. Не допускать на маршрут водителя, не принявшего участие в семинаре или допустившего хамское обращение с пассажирами.
  • Разработать методику штрафных санкций применяемых к транспортным компаниям в случае:

- фиксации или поступления жалобы от пассажиров на хамское обращение со стороны водителя;

- наличия грязи в салоне автомобиля, на поверхности кузова, оконных стеклах;

- наличия неработающего кондиционера или отопителя, а также если они выключены, из-за чего нарушен температурный режим в салоне;

- изменения установленного графика движения по субъективным причинам.

  • С целью повышения доходности пассажирских перевозок предпринять конкретные меры по осуществлению жесткого контроля за оплатой проезда пассажирами.

 Руководству транспортных компаний, в соответствии с Распоряжением Министерства транспорта РФ от 13 апреля 2018 г. № НА-55-р, рекомендовано обеспечить соответствие температуры внутреннего пространства наземного общественного транспорта следующим условиям:

не менее 12 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 градусов Цельсия, не более 25 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов Цельсия.

Совет ОП РК рекомендовал Министерству транспорта Республики Крым совместно с Государственным комитетом по ценам и тарифам РК, региональным подразделением Федерального антимонопольного комитета и Счетной палатой РК сформировать Рабочую группу для разработки единого подхода к вопросу формирования и изменения тарифов на транспорте, определения для этого необходимых критериев, перечня объективных причин и условий, а также определения порядка проверки оптимальности и прозрачности расходования средств транспортными компаниями, полученными в виде государственных дотаций и субсидий.  

Кроме того, было решено обратиться в Общественную палату России с предложением: с целью сдерживания роста тарифов на пассажирские перевозки, на федеральном уровне поднять вопрос о рассмотрении возможности установления оптимальных предельных цен для автотранспорта, используемого для пассажирских перевозок, а также для топлива и запчастей для муниципального пассажирского транспорта.

Общественным советам муниципальных образований, общественному совету при Министерстве транспорта РК, а также Комиссии ОП РК по развитию инфраструктуры, ЖКХ и экологии поручено организовать тщательный общественный контроль за деятельностью администраций муниципальных образований и исполнительных органов государственной власти в этой сфере.

Подводя итоги, Глава ОП РК отметил, что «повышение цен на сырье, продукты, бензин, запчасти и т.п. – это реальность, с которой мы должны считаться, как бы нам не хотелось обратного».

Поделиться в соцсетях:

Обратная связь
Календарь новостей
пн вт ср чт пт сб вс
ГРАФИК ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН ЧЛЕНАМИ ОП РК Общественный мониторинг Ежегодный доклад Общественной палаты Республики Крым "О состоянии гражданского общества в Республике Крым в 2022 году" Психологическая консультация
Мнения
Ольга Безугловец о проблемах ГТО Ольга Безугловец о проблемах ГТО
В 2024 году Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» исполнилось 10 лет со дня его возрождения. С 2014 года ОП РФ проводит ежегодный всероссийский общественный мониторинг по сбору предложений, направленных на совершенствование повсеместной реализации комплекса ГТО в субъектах РФ.
Все мнения