Новости

22.08.2019

Общественная палата РК рассмотрела вопрос о перспективах трамвайного транспорта Евпатории

22 августа Общественная палата Республики Крым в рамках заседания комиссии по развитию инфраструктуры, взаимодействию с общественными советами, вопросам ЖКХ и экологии   рассмотрела вопрос о сохранении и развитии трамвайного движения в городе Евпатории.

В ОП РК обратились члены общественного совета г. Евпатории с просьбой поддержать их позицию по вопросу сохранения имиджевого достояния города – трамваи. Принимая во внимание озабоченность евпаторийской общественности этим вопросом председатель комиссии ОП РК по развитию инфраструктуры, взаимодействию с общественными советами, вопросам ЖКХ и экологии Анатолий Петров вынес его на широкое обсуждение. 

В работе заседания комиссии приняли участие представители Министерства транспорта РК, Министерства экономического развития РК, Министерства промышленной политики РК, Министерства труда и социальной защиты РК, Министерства внутренних дел по Республике Крым, Государственного комитета по ценам и тарифам РК, евпаторийского городского совета, общественного совета муниципального образования городской округ Евпатория, евпаторийского трамвайного управления МУП «ТУ им. И. А. Пятецкого».

Григорий Иоффе, в ходе своего выступления, подчеркнул, что Общественная палата РК затрагивает многие серьезные темы и рассматривает большое количество проблемных вопросов по различным направлениям, каждое мероприятие проходит с привлечением экспертов и специалистов в той или иной отрасли. Поэтому и при рассмотрении данного вопроса Палате также необходимо выбрать верный подход, возможно - создать рабочую группу с привлечением экспертов, выехать на место и, разобравшись в существующей проблеме, подготовить необходимые рекомендации муниципальным органам власти и Совету министров Республики Крым. 

Председатель ОП РК напомнил присутствующим, что Евпатория – единственный город Крыма, в котором действует трамвайное сообщение. Он отметил, что «история трамвая в Крыму – длительная и интересная», ранее и Симферополь был городом трамваев, «поэтому задача Общественной палаты Республики Крым состоит в том, чтобы помочь евпаторийцам не потерять это достояние одного из лучших курортных городов, прийти к верному и обоснованному решению».

Сергей Стрельбицкий - председатель общественного совета (далее - ОС) муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым считает, что трамвайное сообщение в городе «остро нуждается в переменах».

«Инициатива нашего общественного совета обусловлена тем, что горожане и туристы в большинстве передвигаются по городу при помощи трамваев. Согласно открытым данным, 60% населения города пользуется именно трамваями, а не маршрутными такси. При этом, большая часть пассажиров – льготная категория граждан. Для сравнения: один автобус вмещает в себя до 35 пассажиров, а вместимость трамвая – 150 пассажиров», - рассказал председатель ОС.

В ходе заседания директор евпаторийского трамвайного управления МУП «ТУ им. И. А. Пятецкого» Михаил Клещенок рассказал о насущных проблемах предприятия. Он отметил, что на данный момент есть три основные проблемы трамвайного управления: изношенный подвижной состав и трамвайные пути, кадровый голод, а также полная зависимость получаемой прибыли от сезона  – в низкий туристический сезон уровень доходов у предприятия резко падает. 

«Сейчас наше трамвайное управление эксплуатирует 20 километров трамвайных путей, которые были введены в эксплуатацию в 1914 году… Подвижной состав двух видов: это «Tatra KT4» чешского производства (35 лет — средний возраст этих трамваев) и трамваи «Gotha T56», «Gotha T57», которым более шестидесяти лет. Уже не существует ни государства, ни завода где были изготовлены эти трамваи. Соответственно, наши мастера самостоятельно изготавливают запчасти и ремонтируют неисправные. Ежегодно евпаторийские трамваи перевозят не менее 5 миллионов пассажиров. По итогам 2018 года предприятие прибыльное, но эти заработанные средства покрывают только заработные платы и мелкий ремонт составов», — рассказал Михаил Клещенок, и подчеркнул, что сейчас Евпатории требуется 27 новых составов, при этом стоимость одного трамвая составляет около 50 миллионов рублей.

В ходе дискуссии член Общественного совета при Министерстве транспорта РК Владислав Антонов рассказал о том, что ранее предлагалось перевести трамвайное хозяйство Евпатории из муниципального в республиканское подчинение, «чтобы можно было легче и проще рассматривать вопросы о субсидировании перевозок».

Директор евпаторийского трамвайного управления МУП «ТУ им. И. А. Пятецкого» Михаил Клещенок в своем выступлении отметил, что средств на реставрацию трамваев в местном бюджете нет. Однако, по его мнению, если МУП перейдет в «региональное подчинение», это может привести к другим проблемам.  

Председатель комитета по вопросам жизнеобеспечения, энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, промышленности и связи Евпаторийского городского совета Борис Назаров считает, что есть и другие пути решения проблем связанных с городскими трамваями.

«Мы вышли с предложением предусмотреть в федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя дополнительно 3,5 млрд рублей. Для чего нам дополнительно нужны эти средства? Это – новый парк. Мы уже предусмотрели для него место в новом генплане города, его размещение предполагается около микрорайона Спутник-2. Также планируем дополнительно 13,5 километров развития сети. Это необходимо, чтобы связать район Исмаил Бей и поселок Заозерное с городом», - рассказал Борис Назаров. 

По его словам, предложение находится на согласовании в Министерстве курортов и туризма республики, как куратора программы по развитию трамвайного управления.

«Уже сейчас действует федеральная программа «Реконструкция трамвайного пути и контактной сети Республики Крым». Она предусматривает выделение 678 млн рублей на реконструкцию шести километров сети из существующих 20 километров. Программа начнет реализовываться с 2020 года. В то же время этих средств недостаточно на полное обновление предприятия», - добавил Б. Назаров.

По итогам заседания решено сформировать рабочую группу для проведения общественного мониторинга ситуации с евпаторийским трамваем и подготовки соответствующих рекомендаций законодательным  и исполнительным органам государственной власти.

«Трамвай – самый экологичный и безопасный вид транспорта. Специфика Евпатории предусматривает то, что нужно сохранить трамвай. Трамвай – составная часть имиджа и образа Евпатории. Вокруг этой проблемы в Евпатории может появиться серьезное общественное напряжение. Трамвайное сообщение  в Евпатории необходимо сохранить и развивать. Не нужно жалеть на это бюджетных средств», – подытожил Григорий Иоффе.

 
 

Интернет-приемная
Календарь новостей
пн вт ср чт пт сб вс

Ежегодный доклад Общественной палаты Республики Крым 2020 г.

Открыта «горячая линия» Мониторинговой группы по контролю за соблюдением прав  человека нынешней властью Украины по отношению к гражданам  Российской Федерации, проживающим в Крыму

Государственная поддержка ННО
Мнения
А.А. СИБИЛЕВ: «Наступило время подводить итоги выборов…» А.А. СИБИЛЕВ: «Наступило время подводить итоги выборов…»
Результаты прошедших выборов в Государственную Думу Российской Федерации имеют исключительно важное историческое значение, как с точки зрения внешнеполитической, так и для внутренней политики страны. 
Все мнения