Организаторами общественных слушаний выступили Комиссия ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО; Комиссия ОП РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, Комиссия ОП РФ по вопросам благотворительности и социальной работе.
Разработанный Министерством юстиции РФ законопроект, позволяет в период ограничительных мер, вызванных угрозой распространения коронавирусной инфекции, в дистанционном режиме проводить собрания и заседания органов управления некоммерческих и религиозных организаций для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Положения законопроекта будут распространяться на ассоциации, фонды, автономные некоммерческие организации, общественные организации, политические партии, религиозные организации и иные НКО, в отношении которых применяется специальный порядок государственной регистрации.
Всеми участниками общественных слушаний было поддержано мнение о важности и значимости соответствующих изменений и дополнений в условиях распространения коронавирусной инфекции. Но в тоже время отдельные представители институций гражданского общества высказали некоторые замечания. Так, например, указывалось на то, что необходимо в этой связи внести изменения относительно ведения и содержания протокола проведения собрания или заседания. Предлагалось в обязательном порядке указывать в протоколе наименование информационных и коммуникационных технологий, использованных при проведении собрания или заседания, а также сведения о лицах, отвечавших за запись собрания или заседания с использованием таких технологий.
В ходе заседания выступили члены Общественной палаты Крыма Анастасия Гридчина и Юрий Штурцев. Они отметили, что основным пробелом нормативно-правового регулирования вопроса проведения общего собрания или заседания путем совместного дистанционного присутствия становится проблема идентификации участников такого дистанционного общего собрания или заседания. Законопроект не предлагает возможных вариантов решения данной проблемы. При этом основания и порядок идентификации участников является условием для исключения или минимизации возможных злоупотреблений в процессе проведения дистанционных общих собраний или заседаний.