Версия для слабовидящих

Замечания к проекту закона Республики Крым «Об основаниях и порядке принятия решений о реструктуризации задолженности заѐмщиков, проживающих на территории Республики Крым, о списании долга или его части»

23.10.2017

В соответствии с подпунктом б) пункта 2 ст. 3 Федерального закона от 29.07.2017 № 240-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 30 декабря 2015 года № 422-ФЗ «Об особенностях погашения и внесудебном урегулировании задолженности заемщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя», и внесении изменений в Федеральный закон «О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя», согласно которым основания и порядок принятия решений о реструктуризации задолженности, о списании долга или его части устанавливаются законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

В соответствии с указанными изменениями разработан проект закона Республики Крым № 2-1345/30-10 «Об основаниях и порядке принятия решений о реструктуризации задолженности заёмщиков, проживающих на территории Республики Крым, о списании долга или его части» (далее – проект закона).

Принимая во внимание важность и социальную значимость указанного проекта закона для заёмщиков, проживающих на территории Республики Крым, а также необходимость его принятия, в тоже время имеется ряд существенных замечаний, без учета которых правовое регулирование правоотношений не будет эффективным.

На наш взгляд, следует учесть следующие замечания:

1) В преамбуле указано, что закон устанавливает основания и порядок принятия решений о реструктуризации задолженности как физических, так и юридических лиц. Однако далее по тексту проекта закона речь идет о заемщиках, под которыми согласно ст. 1 понимаются только физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Соответственно, необходимо исключить из преамбулы юридические лица.

  • 2) Замечания терминологического характера:

а) В ст. 1 проекта закона после слов «кредитный договор» слова «договор, заключенный между банком и заемщиком» заменить на слова «соглашение, между банком и заемщиком о предоставлении денежных средств, которые необходимо возвратить и уплатить по ним проценты».

б) В ст. 1 проекта закона после слов «задолженность - определяемая на 18 марта 2014 года» слово «задолженность» заменить на «сумма денежных средств, которые подлежат уплате в счет погашения имеющегося долга».

  • 3) Проект закона не предусматривает предельный срок, в течение которого Фонд, его наблюдательный совет должны рассмотреть заявление о реструктуризации задолженности, и срок, в течение которого принимается решение по данному заявлению.
  • 4) В ч. 2 ст. 2 проекта закона слова «могут применяться», учитывая рекомендации по проведению антикоррупционных экспертиз, являются коррупциогенным фактором (Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96). Их следует исключить, в противном случае «использование способов реструктуризации задолженности как в совокупности, так и самостоятельно» со стороны Фонда могут иметь характер злоупотребления – т.е. оставаться исключительно на субъективное усмотрение субъекта наделенного специальными полномочиями.
  • 5) Часть 5 ст. 2 проекта закона имеет неоднозначный характер, т.к. в соответствии с подпунктом б) пункта 2 ст. 3 Федерального закона от 29.07.2017 № 240-ФЗ порядок принятия решений должен быть определен законом, а не подзаконным нормативным правовым актом, тем более локальным. Рассмотрение заявлений о реструктуризации и подготовка решения – это этапы принятия решения, что также подтверждает необходимость законодательного закрепления указанных этапов процедуры. Также следует обратить внимание, что и рассмотрение заявлений о реструктуризации и подготовка решения затрагивают права и обязанности физических, юридических лиц, что свидетельствует о необходимости устанавливать основные положения для данных этапов в законе. Отсутствие процедуры рассмотрения и принятия решения в законе рассматривается как коррупциогенный фактор (Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96).
  • 6) Согласно п. 2 ст. 3 проекта закона одной из льготных категорий является «неработающий инвалид I, II группы или лицо, имеющее детей-инвалидов (ребенка-инвалида)». Однако считаем, что работа для таких категорий граждан является, в первую очередь, средством социализации таких людей, что гарантируется государством. Поэтому считаем возможным, исключить слово «неработающий».
  • 7) Ч. 4 ст. 4 проекта закона предусматривает: «реструктуризация задолженности в виде списания 50 процентов суммы задолженности, в том числе с учетом разового платежа, установленного в части 3 настоящей статьи, предоставляется в случае…». Слова «в том числе» указывают, что возможно списание 50% суммы задолженности указанным категориям граждан и без разового платежа? О каком именно проценте разового платежа идет речь: 5, 10, 15, 20%?
  • 8) Вызывает вопросы включение такой категории граждан, как «лицо, временно нетрудоспособное» в перечень лиц, для которых предусмотрена реструктуризация в виде списания 50% суммы задолженности. Под лицами, временно нетрудоспосоными понимается например, как женщина, находящаяся в отпуске по беременности и родам, так и лицо, находящееся на больничном в связи с заболеванием, которое может продлится всего неделю.

 Проект закона рассмотрен на заседании комиссии по вопросам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов 04.10.2017 г.

Обратная связь
Календарь новостей
пн вт ср чт пт сб вс
ГРАФИК ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН ЧЛЕНАМИ ОП РК Общественный мониторинг Ежегодный доклад Общественной палаты Республики Крым "О состоянии гражданского общества в Республике Крым в 2022 году" Психологическая консультация
Мнения
Ольга Безугловец о проблемах ГТО Ольга Безугловец о проблемах ГТО
В 2024 году Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» исполнилось 10 лет со дня его возрождения. С 2014 года ОП РФ проводит ежегодный всероссийский общественный мониторинг по сбору предложений, направленных на совершенствование повсеместной реализации комплекса ГТО в субъектах РФ.
Все мнения