Заключение по проекту закона Республики Крым «О внесении изменений в отдельные законы Республики Крым» (подготовленный Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым)

05.10.2020

Рассмотрев проект закона Республики Крым «О внесении изменений в отдельные законы Республики Крым», подготовленный Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым (далее – Законопроект) сообщаем.

  1. Согласно сопроводительному письму законопроект подготовлен с целью приведения законов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, а также совершенствования нормативной правовой базы Республики Крым. В частности, положения статей 1 и 2 законопроекта приводится в соответствие со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также позволит направлять средства, выделяемые из бюджета Республики Крым на финансирование переданных отдельных государственных полномочий, в части материально-технических затрат на обеспечение прохождения сотрудниками соответствующих структурных подразделений администраций городских округов и муниципальных районов обязательной диспансеризации.

Кроме того, по замыслу его авторов, положения статьи 3 законопроекта позволят не только снизить финансовую нагрузку на бюджет Республики Крым, но и избежать выделения дополнительных средств на детей-сирот                 и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся одновременно              в государственных интернатных учреждениях и имеющих законных представителей-физических лиц с выплатой соответствующих мер социальной поддержки.

  1. Законопроектом в новой редакции излагается статья 5 Закона Республики Крым от 18 декабря 2014 года № 45-ЗРК/2014 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» (статья 1 законопроекта), а также вносятся изменения в статью 19-2 Закона Республики Крым от 1 сентября 2014 года № 58-ЗРК «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Крым» (статья 2 законопроекта) и в статью 12 Закона Республики Крым от 1 сентября 2014 года № 62-ЗРК «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым» (статья 3 законопроекта).

В соответствии со статьей 4 законопроекта, действия статей 1 и 2 законопроекта предполагается распространить на отношения, возникшие              с 1 января 2020 года.

  1. К законопроекту не приложена пояснительная записка, содержащая изложение целей и задач законопроекта, обоснования необходимости его принятия, что не позволяет проследить прогноз последствий принятия данного законопроекта, в том числе социальных.

Отсутствует финансово-экономическое обоснование принятия законопроекта.

По нашему мнению, реализация идей, заложенных в законопроекте может привести к неблагоприятным социальным последствиям, поскольку законопроект ухудшает положение граждан. Законопроектом, по сути предлагается экономия средств бюджета за счет уменьшения социальных обязательств, а направление средств, которые предполагались на социальную поддержку т.н. фостерных семей на мероприятия по диспансеризации муниципальных служащих органов опеки и попечительства. В этой связи необходимо дополнительно рассмотреть вопрос целесообразности решений, которые содержатся в законопроекте.

Кроме того, по результатам рассмотрения, по законопроекту имеется ряд замечаний правового характера.

Новая редакция статьи 5 Закона Республики Крым от 18 декабря               2014 года № 45-ЗРК/2014 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» изложена без части 3, в которой, в частности закреплено, что порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Советом министров Республики Крым. Данное положение части 3 корреспондируется с положением, закрепленным в части 6 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исключение                 же данного положения противоречит бюджетному законодательству.

Также необходимо отметить, что возможность распространения бюджетного законодательства на правоотношения, возникшие ранее в соответствии со статьей 4 законопроекта действующим законодательством не предусмотрена.

Таким образом, законопроект нуждается в обосновании его целесообразности и доработке в соответствии с указанными замечаниями.

Интернет-приемная
Календарь новостей
пн вт ср чт пт сб вс

Открыта «горячая линия» Мониторинговой группы по контролю за соблюдением прав  человека нынешней властью Украины по отношению к гражданам  Российской Федерации, проживающим в Крыму

Государственная поддержка ННО
Мнения
Пожелания крымчан – главный ориентир в работе Общественной палаты Республики Крым на 2021 год Пожелания крымчан – главный ориентир в работе Общественной палаты Республики Крым на 2021 год
Александр СИБИЛЕВ
В новейшей истории Республики Крым начинается очередной год ее успешного пребывания в составе Российской Федерации. Каким он будет для Общественной палаты нового состава?
Члены ОП РФ прокомментировали темы, поднятые во время большой пресс-конференции Президента России Члены ОП РФ прокомментировали темы, поднятые во время большой пресс-конференции Президента России
Иван Абажер – член Общественной палаты России от Крыма, член Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК выразил свое мнение по проблеме водоснабжения Крыма.
Все мнения