Версия для слабовидящих

Заключение по результатам проведения общественной экспертизы к законопроекту № 2-218/30-10 «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Крым» (далее - Законопроект)

27.07.2015

Законопроект призван урегулировать отношения, возникающие в связи с оказанием государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Крым. В связи с этим считаем данный Законопроект актуальным, своевременным и направленным на решение важной социально-ориентированной задачи. Однако, на наш взгляд, в представленном варианте Законопроект не сможет обеспечить в полном объеме интересы социально ориентированных некоммерческих организаций исходя из нижеизложенного.

Законопроект закрепляет в основном положения, содержащиеся в ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - ФЗ), и не содержит механизма реализации государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Так, в Законопроекте отсутствуют нормы, закрепляющие:

- орган, принимающий решение о государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций (комиссии или иные коллегиальные органы), порядок их формирования и требования к ним;

- сроки предоставления поддержки;

- ответственность социально ориентированных некоммерческих организаций, прекращение предоставления государственной поддержки;

- осуществление общественного контроля за предоставлением государственной поддержки.

Считаем целесообразным также внести в Законопроект следующие предложения:

1. Виды деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций определены ст. 31.1 ФЗ «О некоммерческих организациях», где также предусмотрен такой вид деятельности как «17) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов». В статье 5 Законопроекта данный вид деятельности отсутствует. Считаем необходимым дополнить статью данным видом деятельности. К тому же п. 2 ст. 31.1 ФЗ позволяет дополнить виды деятельности, но не уменьшать перечень, установленный ФЗ.

2. Пункт 1 статьи 5 Законопроекта предлагаем дополнить следующим видом деятельности: профилактика социального сиротства, защита семьи, детства, материнства и отцовства.

3. В п. 3 ст. 6 Законопроекта уточнить периодичность опубликования доклада (пп.1) и передачи информации в ГС РК (пп.2)

4. Пункт 3 ст. 31.1 ФЗ устанавливает формы оказания поддержки СО НКО. Пункт 4 этой же статьи предусматривает: «Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования наряду с установленными пунктом 3 настоящей статьи формами поддержки вправе оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов». Однако статья 7 Законопроекта не предусматривает такую форму как «предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах». Считаем необходимым предусмотреть данную форму или сделать ссылку на ст.31.1. ФЗ.

5. В пп. 2, 6 статьи 7 Законопроекта уточнить в соответствии с каким законодательством.

6. Пп. 2 статьи 7 Законопроекта дополнить словом «или» («во владение и/или в пользование»).

7. В статье 7 Законопроекта считаем необходимым предусмотреть, что государственная поддержка осуществляется на конкурсной основе, а также требования к организациям, имеющим право на получение такой поддержки.

8. Статья 31.2 ФЗ предусматривает формирование и ведение федеральных, государственных и муниципальных реестров социально ориентированных некоммерческих организаций. Данные реестры соответственно ведут федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации.

Статья 13 Законопроекта предусматривает ведение просто «реестра социально ориентированных некоммерческих организаций», не разделяя на государственный и муниципальный. Считаем, что данную статью необходимо привести в соответствие со ст.31.1 ФЗ.

9. Предусмотреть статью об общественном контроле:

«Статья . Общественный контроль

1. В Республике Крым обеспечивается общественный контроль за осуществлением поддержки социально  ориентированных некоммерческих организаций.

2. Основными формами общественного контроля являются:

участие представителей общественности в деятельности комиссий (иных коллегиальных органов), принимающих решения по вопросам оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям,

общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих права, свободы, обязанности и законные интересы граждан Российской Федерации.

3. Общественный контроль за осуществлением поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций обеспечивается в том числе:

установлением обязательных норм о раскрытии информации о получателях финансовой и имущественной поддержки в нормативных правовых актах, регламентирующих оказание финансовой и имущественной поддержки;

открытостью информации о мерах поддержки социально ориентированных некоммерческих организациях и о получателях поддержки».

На основании вышеизложенного Общественная палата Республики Крым не поддерживает приятие проекта закона № 2-218/30-10 «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Крым»  без учета вышеуказанных предложений.

Обратная связь
Календарь новостей
пн вт ср чт пт сб вс
Анонсы
Общественная палата Крыма подаёт в суд иск об «энергоблокаде»
29 марта (в пятницу) в 12:00 состоится подача искового заявления в Верховный суд Республики Крым в интересах граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым, о признании права на компенсацию морального вреда в результате «энергетической блокады» со стороны Украины.
Все анонсы
ГРАФИК ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН ЧЛЕНАМИ ОП РК Общественный мониторинг Ежегодный доклад Общественной палаты Республики Крым "О состоянии гражданского общества в Республике Крым в 2022 году" Психологическая консультация