Заключение по проекту федерального закона № 989013-7

06.08.2020

Заключение по проекту федерального закона № 989013-7 «О внесении изменений в статью 31 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях укрепления института семьи», внесенном сенаторами Российской Федерации Е.Б.Мизулиной, Е.В.Афанасьевой, А.Д.Башкиным, Р.Ф.Галушиной, М.Г.Кавджарадзе, Л.Б.Нарусовой, М.Н.Павловой

Рассмотрев проект федерального закона № 989013-7 «О внесении изменений в статью 31 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях укрепления института семьи», внесенном сенаторами Российской Федерации Е.Б.Мизулиной, Е.В.Афанасьевой, А.Д.Башкиным, Р.Ф.Галушиной, М.Г.Кавджарадзе, Л.Б.Нарусовой, М.Н.Павловой (далее – Законопроект) сообщаем.

1. Законопроект разработан в целях недопущения противоречивости действующего законодательства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях укрепления института семьи».

В связи с совершенствованием положений Семейного кодекса, связанных с установлением факта отсутствия у ребенка попечения родителей, пересмотром и конкретизацией оснований признания ребенка оставшимся без попечения родителей, механизмом устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей (раздел VI Семейного кодекса в предполагаемой редакции), соответствующие изменения предлагаются в пункты 3 и 4 статьи 31 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме того, законопроектом «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях укрепления института семьи» восполняется правовой пробел, существующий в Семейном кодексе, связанный возможностью назначения опекуна (попечителя) над несовершеннолетним по заявлению его родителей. Законопроектом соответствующие поправки вносятся не только в раздел У, в котором предлагается сконцентрировать только нормы, регулирующие отношения, связанные с отсутствием у ребенка попечения родителей, но и в главу 12 Семейного кодекса (статьи 66.1 и 66.20, регламентирующую родительские права и обязанности.

Опека (попечительство) над ребенком по заявлению родителей, не лишенных родительских прав и не ограниченных в родительских правах, приобретает таким образом важное правовое значение как способ защиты ребенка самими родителями на случай, когда они могут остаться временно без их помощи и защиты.

2. Положения законопроекта соответствует целям, принципам, задачам и приоритетным направлениям концепции государственной семейной политики, которая выражается в поддержке, укреплении и защите семьи и ценностей семейной жизни, создании необходимых условий для выполнения семьей ее функций, повышении качества жизни семей и обеспечении прав членов семьи в процессе ее общественного развития. Предложения и замечания принципиального характера к законопроекту отсутствуют.

Интернет-приемная
Календарь новостей
пн вт ср чт пт сб вс

Открыта «горячая линия» Мониторинговой группы по контролю за соблюдением прав  человека нынешней властью Украины по отношению к гражданам  Российской Федерации, проживающим в Крыму

Государственная поддержка ННО
Мнения
Во благо народа России… Во благо народа России…
Александр СИБИЛЕВ
Послание Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина от 15 января 2020 года имеет большое историческое, политическое и социальное значение для нашей страны. 
И вновь о «сне разума» И вновь о «сне разума»
Александр РУДЯКОВ.
Недавно заходил на сайт Общественной палаты Крыма. Делаю это регулярно, ведь новости там обновляются едва ли не ежечасно.
Все мнения