Версия для слабовидящих

Заключение Общественной палаты Республики Крым на проект федерального закона «О системе пробации в Российской Федерации»

06.07.2021

В Общественной палате Республики Крым было проведено обсуждение проекта федерального закона «О системе пробации в Российской Федерации». В работе приняли участие члены комиссии Общественной палаты Республики Крым по вопросам общественной экспертизы нормативных правовых актов и представители ОНК Республики Крым.

В ходе осуждения было отмечено следующее. Законопроект подготовлен  Министерством юстиции Российской Федерации. Согласно пояснительной записке законопроект разработан в целях развития механизмов эффективной ресоциализации лиц, подвергшихся уголовному наказанию, не связанному с лишением свободы, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, реабилитации и интеграции лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в общество.

Положениями проекта федерального закона предлагается создать единую систему пробации в Российской Федерации, представляющую собой совокупность органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере пробации, определить правовые, организационные основы деятельности органов, полномочия и обязанности учреждений и организаций, порядок взаимодействия органов, осуществляющих пробацию, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, общественными организациями, а также установлены принципы и меры социальной адаптации и социальной реабилитации категории лиц, в отношении которых они могут применяться.

При этом координирующей функцией в сфере пробации будут наделяться уголовно-исполнительные инспекции.

По мнению участников обсуждения, законопроект приводит к достижению обозначенных в пояснительной записке целей, его нормы позволяют обеспечить решение проблем, связанных с ресоциализацией и социальной адаптацией освободившихся осужденных.

Отмечено, что данным документом предлагается создание структуры, призванной работать с освободившимися из мест заключения бывшими осужденными, в том числе в оказании им помощи в поиске работы и решении других социальных вопросов.

В соответствии со статьей 57 законопроекта в целях предоставления социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых и срочных социальных услуг лицам, в отношении которых применяется постпенетенциарная пробация, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, коммерческими и некоммерческими, в том числе религиозными организациями и общественными объединениями, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также иными индивидуальными предпринимателями могут создаваться центры социальной адаптации. Аналогичная норма закреплена и в п.7 статьи 45, где указано, что органы государственной власти субъектов РФ могут создавать подобные центры. Такое право закреплено и за органами местного самоуправления (п.2 статьи 46 законопроекта). Кроме того, пунктом 1 статьи 53 предусматривается направление лиц, полностью или частично утративших способность к самообслуживанию, в центры социальной адаптации.   

Необходимость создания специальной системы по работе с освободившимися осужденными, не входящей в систему ФСИН, назрела давно. Согласно данным ФСИН, примерно треть из отбывающих наказание в колониях, попадают туда в третий и более раз.

Само собой разумеется, что на проведение данных мероприятий потребуется достаточное финансирование (строительство центров, их содержание, оплата труда работников центров и т.п.),  при этом в финансово-экономическом обосновании к законопроекту указано, что принятие данного законопроекта не потребует выделения дополнительных финансовых средств из федерального бюджета и иных бюджетов Российской Федерации и изменений финансовых обязательств государства.

Нормы, регулирующие вопросы финансирования направлений этой деятельности (поскольку правом на учреждение таких центров обладают и органы гос.власти субъектов и органы местного самоуправления) отсутствуют, что не соответствует тому объему полномочий, которые возлагают на органы государственной власти субъектов и органов местного самоуправления. 

С учетом вышеизложенного Общественная палата Республики Крым поддерживает предложенный законопроект при условии урегулирования в нем вопросов финансирования по деятельности центров социальной адаптации, иначе данные предписания будут не выполнимы для органов власти и местного самоуправления.

Обратная связь
Календарь новостей
пн вт ср чт пт сб вс
ГРАФИК ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН ЧЛЕНАМИ ОП РК Общественный мониторинг Ежегодный доклад Общественной палаты Республики Крым "О состоянии гражданского общества в Республике Крым в 2022 году" Психологическая консультация
Мнения
Эмиль Сейдалиев о знаковой для крымских татар дате Эмиль Сейдалиев о знаковой для крымских татар дате
Этот год во многом знаковый для Крыма. В этом году отметили 10-летие Крымской весны, была открыта Соборная мечеть, а сегодня, в День возрождения реабилитированных народов Крыма, отмечается 10-летие Указа Президента Российской Федерации «О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития».
Ибраим Ширин о реабилитации крымских татар Ибраим Ширин о реабилитации крымских татар
Очень важную роль в судьбе крымских татар играют исторические процессы и события, а также принятые решения. Одним из таких решений является первый указ Президента РФ Владимира Владимировича Путина после возвращения Крыма домой. А именно: «О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, крымскотатарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития»!
Все мнения