Комиссия Общественной палаты Республики Крым по вопросам общественной экспертизы нормативных правовых актов рассмотрела проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – законопроект), предложенный депутатами Государственной Думы Н.В. Костенко и Р.М. Марданшиным, отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнив его статьей 6.34, которой установить административную ответственность за нарушение правил установки и использования ящиков для сбора благотворительных пожертвований.
В пояснительной записке к законопроекту указывается, что он разработан в целях установления ответственности за нарушение правил использования ящиков для сбора благотворительных пожертвований, содержащихся в проекте Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (№ 441707-7).
При этом Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» на данный момент не является проектом в силу того, что 01.04.2020 г. он был принят Государственной Думой и 07.04.2020 г. был опубликован на Официальном Интернет-портале (www.pravo.gov.ru).
Рассматриваемым законопроектом предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях статьей 6.34, однако в данном кодексе уже имеется статья 6.34, закрепляющая административную ответственность за несвоевременное внесение данных в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения либо внесение в нее недостоверных данных.
Кроме этого, статья 6.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях упоминается в контексте рассмотрения дел федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор в сфере здравоохранения в статье 23.81 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. По этой причине представляется нецелесообразным дополнять часть 1 статьи 23.1 и пункт 1 части 2 статьи 28.3 словами «, 6.34», как предлагается в законопроекте.
Выше указанные недостатки свидетельствуют о том, что законопроект подготовлен на основе устаревшей (неактуальной) информации.
Также необходимо обратить внимание на то, что в части 1 предлагаемой статьи 6.34 присутствует формулировка «с нарушением установленных законодательством требований» применительно к установке и использованию ящиков для сбора благотворительных пожертвований. В тоже время такие требования, предусмотрены не только законом, но и постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 г. № 1584, который является подзаконным нормативных правовых актом. Подзаконный нормативный правовой акт исходя из «узкого» понимания термина законодательства, не входит в его содержание. Поэтому данная формулировка не является корректной и в соответствии с подпунктом в) пункта 4 методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2015 г. № 732 является коррупциогенным фактором, так как создает юридико-лингвистическую неопределенность (а именно: использует двусмысленный термин).
В связи с чем предлагается слова «с нарушением установленных законодательством требований» заменить на «с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации».
С учетом вышеизложенного Комиссия Общественной палаты Республики Крым по вопросам общественной экспертизы нормативных правовых актов, учитывая необходимость установления ответственности за нарушение правил установки и использования ящиков для сбора благотворительных пожертвований, в целом поддерживает законопроект с учетом необходимости исправления допущенных ошибок технико-юридического значения.