Заключение к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный  закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

13.10.2020

Подготовка проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (далее - законопроект) обусловлена стечением 31 декабря 2020 г. срока действия потребительской корзины, установленной Федеральным законом "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации".

С одной стороны законопроектом предусмотрен рост минимального размера оплаты труда. С другой стороны, предложения Министерства о переходе к установлению минимального размера оплаты труда в процентах к медианной заработной плате, а величины прожиточного минимума - к медианному доходу могут быть вполне обоснованными. Такая методология применяется в ряде стран, ее можно было бы рассматривать.

Однако есть ряд проблем. Во-первых, методическая -  медианная заработная плата рассчитывается раз в 2 года в рамках выборочного обследования Росстата. Последнее было в апреле 2019 года, следующее - в 2021 году того же месяца. То есть если использовать методику, которую предлагает Минтруд, придется замораживать минимальный размер оплаты труда на 2 года? Либо раз в 2 года менять? Тогда надо менять методику наблюдений Росстата: проводить раз в квартал, но на это нужны дополнительные средства из бюджета.

Во-вторых, содержательная проблема. На основании чего установлен  процент от медианной заработной платы и  используется для установления минимального размера оплаты труда? Кроме того, предусматривается пересмотр соотношения прожиточного минимума и медианного дохода (44,2%) и соотношения минимального размера оплаты труда и медианной заработной платы (42%) не реже 1 раза в 5 лет. Мы считаем, что рост МРОТ должен осуществляться более высокими темпами, для того чтобы обеспечить рост реальных доходов,  реальной заработной платы и покупательскую способность  населения

В-третьих, реальные располагаемые доходы населения сокращаются. Это происходит из-за роста налоговой и квазиналоговой (коммунальные платежи, штрафы и другие платежи) нагрузки наряду с обязательными платежами. Мы считаем, что  считать обязательные платежи, которые ложатся на население (квазиналоги), необходимо  в натуральном выражении для учета их роста при установлении прожиточного минимума и МРОТ.

 

Интернет-приемная
Календарь новостей
пн вт ср чт пт сб вс

Открыта «горячая линия» Мониторинговой группы по контролю за соблюдением прав  человека нынешней властью Украины по отношению к гражданам  Российской Федерации, проживающим в Крыму

Государственная поддержка ННО
Мнения
Пожелания крымчан – главный ориентир в работе Общественной палаты Республики Крым на 2021 год Пожелания крымчан – главный ориентир в работе Общественной палаты Республики Крым на 2021 год
Александр СИБИЛЕВ
В новейшей истории Республики Крым начинается очередной год ее успешного пребывания в составе Российской Федерации. Каким он будет для Общественной палаты нового состава?
Члены ОП РФ прокомментировали темы, поднятые во время большой пресс-конференции Президента России Члены ОП РФ прокомментировали темы, поднятые во время большой пресс-конференции Президента России
Иван Абажер – член Общественной палаты России от Крыма, член Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК выразил свое мнение по проблеме водоснабжения Крыма.
Все мнения